Возраст ребенка от шести до семи лет – это время, когда большинство детей из категории дошкольников переходят в школьники. Жизнь малыша с поступлением в школу радикально меняется, даже если ранее он посещал детский сад и проходил подготовку к школе. И важно, чтобы дети в начале обучения и при изменении нагрузок, не страдали физически и психоэмоционально от тех нагрузок, к которым они физически и морально не готовы. Для того, чтобы оценить это и разработаны медицинская комиссия и определение готовности к школе. Это особенно важно для тех детей, чей возраст относится к пограничному – они могут пойти в школу как годом ранее, так и годом позднее. Сегодня допустимо поступление в школу не ранее 7,5 лет и не позднее 8 лет. Если ребенок по каким-либо причинам не готов в 6,5 лет к поступлению в школу – у него будет еще целый год для того, чтобы подготовиться и созреть. Но зачем это все нужно?

Подготовка к школе: состояние здоровья

 

Изменение всей жизни ребенка в связи с его поступлением в школу – это серьезный стресс, и если малыш не готов к такому физически или эмоционально, подобные серьезные жизненные изменения могут негативно отразиться на его здоровье. Не секрет, что многие хронические заболевания дети приобретают за долгие годы школьного обучения, что связано с высокими нагрузками, дефицитом физической активности, нерациональным питанием и общими изменениями в организме, в комбинации со стрессовыми факторами. Поэтому в период перед началом школы, а затем в декретированные сроки при школьном обучении, дети проходят медицинскую комиссию и получают заключение об общем состоянии здоровья, рекомендациях по его укреплению, а при выявлении хронических патологий – по лечению. Особенно важно после прохождения всех обследований определить готовность к школе, определить наличие болезней, которые могут отсрочить школьное обучение -
https://medaboutme.ru/zdorove/spravochnik/bolezni/. В некоторых случаях дается дополнительный год на то, чтобы полноценно пролечить малыша, укрепить его иммунитет и подготовить его к предстоящим изменениям, чтобы он не отставал по программе от других детей из-за возрастных особенностей или частых больничных, связанных с обострениями болезней. Школа – это серьезное испытание для многих детей, особенно не посещавших дошкольные учреждения, если ребенку всего шесть лет – иногда врачи рекомендуют родителям не торопиться с оформлением, выждать год, до полных семи лет.

Психоэмоциональное развитие в школе

Особым образом меняется и функционирование психики с момента поступления ребенка в школу. С этого момента он должен подчиняться определенным правилам, выполнять школьные задания, жить по определенному режиму, что не всегда просто для тех детей, которые ранее имели больше свободы. Поэтому может страдать и психоэмоциональное состояние, выявить которое могут определенные психологические тесты для школьников, которые разработаны по возрастным группам. Проведение тестирования помогает медикам и психологам определить проблемы, связать их с состоянием здоровья. Иногда родители могут отмечать негативные тенденции в поведении, общении общем состоянии малыша, и важно обращаться к психологам, чтобы распознать проблемы, иногда они связаны со слишком тяжелыми школьными нагрузками. Тогда речь может стоять о переводе ребенка в другую школу, психологической помощи, если это первоклассник – тогда решается вопрос о том, чтобы выждать год, снова пойти первый класс и полностью выполнять программу. Иногда проблемы поведения и психоэмоционального состояния связаны с развитием соматических или обменных патологий, которые нужно лечить. Важно их выявить на начальном этапе, когда корректировать их можно достаточно просто и быстро.