06 августа 2019, 10:22

Железнодорожный вокзал Камышина отметит 125-летие


В минувшие выходные, 4 августа, страна отметила День железнодорожника. А в сентябре здание железнодорожного вокзала в Камышине отметит 125-летний юбилей.

26 ноября 1893 года Министерство путей сообщения и Городская управа Камышина приняли решение о строительстве железнодорожной линии, которая получила название «тамбово-камышинской». Строило Акционерное общество «Рязано-Уральской железной дороги» (сокращенно РУЖД) по проекту инженеров этого же АО.

Это был один из самых масштабных проектов для Камышина, в реализации которого приняли заметное участие и местные «гласные» (так раньше именовали депутатов). В 1892 году акционерное общество «Рязано-Уральская железная дорога» обратилось к «обществу города Камышина» с предложением провести в город железную дорогу. Для воплощения проекта в жизнь требовалось провести отчуждение городской земли. Дело в том, что железнодорожная ветка пролегла на землях, принадлежащих городу.

РУЖД предложила свой проект, а Городская дума — свой. После долгих переговоров в июне 1895 года председатель правления РУЖД сообщал саратовскому губернатору князю Мещерскому: «Имею честь известить Ваше Сиятельство, что Камышинская Городская Дума в своём заседании от 3 мая сего года, приняла предложение правления о постройке моста и водопровода для города, взамен согласия на строительство железной дороги».

А годом ранее состоялось историческое заседание думы по вопросу отчуждения земель. Комиссия гласных (депутатов), которую представляли промышленники и предприниматели И. П. Шемякин, В. Н. Ткаченко, А. Г. Докучаев, А. Д. Алабушев и другие, заключила договор, согласно которому за отведенную землю Акционерное общество РУЖД построило в Камышине железнодорожную станцию с вокзалом (1894 год), депо с поворотным кругом, элеватор емкостью 500 тысяч пудов, нефтесклад, нефтяную, хлебную, лесную, рыбную и соляную пристани с подъемниками, тоннелями, шахтами и подвесными вагонетками, а также клуб, в котором размещались библиотека и народный театр. Остатки так называемой «лесотаски» РУЖД (лесоподъемник, проложенный в тоннеле, который ведет от Волги к ж/д путям) сохранились до сих пор, их можно запечатлеть на фотоаппарат, проплывая по великой русской реке.

В полном соответствии с договором в 1896 году РУЖД построило мост (впоследствии названный Бородинским), а в 1898 году — городской водопровод. Словом, думцы того времени знали, как и о чем договариваться для блага города.

В 1894 году открылось движение на линии Тамбов – Камышин. В момент открытия движения по новой железнодорожной ветке с вокзала «Камышин» ежедневно отправлялось два поезда — пассажирский и почтовый. Как уточнили infokam.su в службе по связям с общественностью ПривЖД, в Камышине возник целый поселок железнодорожников, в котором жили рабочие. К слову, улица в Камышине, проходящая вдоль линии Рязанско-Уральской железной дороги, до сих пор называется Рязано-Уральской.

Будучи в железнодорожном музее Волгограда, автор этих строк с радостью отметил, что на одном из стендов есть и фотография камышинского вокзала, — здания, которое, точно веха, отметила славные дела наших предков, развивавших транспортное сообщение обширной империи, раскинувшейся на одной шестой части суши.

P.S. К слову, железнодорожную ветку могли проложить к Реальному училищу (сегодня школы № 4). Рассматривался и такой вариант. Однако он был отложен из-за излишней дороговизны, ведь требовалось бы строить несколько мостов — одни через овраг, с которого начинается речка Камышинка.

Впрочем, в итоге, РУЖД построило за свои средства первый мост в городе. Тоже, наверное, вышло недешево, учитывая то, что лес на постройку был выбран самый лучший: когда мост разбирали, специалисты отметили высочайшее качество древесины.


Автор: Леонид Смелов
На фото: Железнодорожный вокзал Камышина. Фото XIX века


Код для вставки на сайт или в блог




Ваш комментарий

Поля выделенные жирным обязательны для заполнения.

Ваше имя:
Содержание комментариев является частным мнением граждан, их написавших, и может не совпадать с мнением Администрации интернет-портала. Администрация интернет-портала не несет ответственности за содержание комментариев.

Запрещены комментарии, противоречащие законодательству РФ, содержащие нецензурные выражения и оскорбления личного, религиозного, национального, политического, рекламного и прочих характеров, а также ссылки на источники информации, не имеющие отношения к обсуждаемой теме. Длина комментария ограничена 1000 символами. Также действуют некоторые другие ограничения — смотрите Правила.
E-mail:
Хочу сказать:

Осталось символов.
Защита от роботов:
секретный код

Люди комментируют

То есть в город проложили железную дорогу, да еще за это и кучу, как сейчас говорят, объектов инфраструктуры построили. Сейчас этих "инвесторов" всеми силами зазывают, никаких тебе обременений (разве, что маленький заносик ), только построй родимый - и тишина. Ну а если где-то решение приняли, то уж городскую думу вообще ни о чем спрашивать не будут. Во доразвивали местное самоуправление и вообще доработались.
Сухово-Винищев [Гость] @ 06 августа 2019, 13:48

Сухово-Винищев [Гость] @ 06 августа 2019, 13:48
В точку. Люди уезжают. Но надежда на арбузы есть. При царе и Брежневе верили в промышленность, в логистику. Сейчас в арбузы. Даже пассажирскую переправу сократили. Арбузы же не перевезешь в руках.
Иваныч [Гость] @ 06 августа 2019, 15:41
Изуродовали вид на вокзал этими сараями... низкий поклон тебе,архитектор...
Враги! [Гость] @ 06 августа 2019, 17:17
в итоге получилось очередная кубическая торгушка

депо с поворотным кругом, элеватор емкостью 500 тысяч пудов, нефтесклад, нефтяную, хлебную, лесную, рыбную и соляную пристани с подъемниками, тоннелями, шахтами и подвесными вагонетками, а также клуб, в котором размещались библиотека и народный театр. ( С)

трындецццц ... это даже больше чем сейчас осталось после 100 летия коммунизма
Маркел Засипаторович [Гость] @ 06 августа 2019, 17:48







Главные новости
Самое обсуждаемое
Афиши Камышина
<Молодое пришло пополнение в сто седьмой истребительный полк.>

<А я ищу тебя среди толпы И мысль все никак не покидает>

<Триста дней тишины. Прокатилась какая-то буря/ По просторам Сетей – и умолк, и ослеп Интернет...>