Средства массовой информации сравнивают аналитические данные двух источников и задаются вопросом: кто из них прав?

Речь идет о Федеральной налоговой службе и исследовательском холдинге «Ромир». «Федералы» обнародовали данные, согласно которым в июле жители нашей страны за один поход в продуктовый магазин в среднем тратили 424 руб. 54 коп. Это на 4 руб 46 коп больше, чем в июне (рост 1,1%).

В свою очередь, «Ромир», озвучивая данные за июль, указал, что средний чек после похода в магазин составил 546 рублей. А это меньше, чем в июне, когда аналогичный показатель составил 537 рублей (сокращение на 1,6%).

Спор разгорелся в трактовке аналитических данных. Если россияне стали меньше тратить за одну покупку в магазине, то логично предположить, что они стали экономить. А стало быть, жизнь стала хуже, и часть семейного бюджета уходит вовсе не на продукты, а на ЖКХ, кредиты и т. д.

Если же россияне стали тратить в магазинах больше, то можно сделать противоположный вывод: жизнь, дескать, стала лучше, жизнь стала «сытней».

Впрочем, маститые аналитики готовы примирить спорщиков. По их мнению средний чек в покупке мог возрасти по очевидной причине — росте цен на продукты. То есть средне статистический гражданин нашей страны, закупив один и тот же набор продуктов на день (хлеб, молоко, овощи и проч.) просто заплатил больше. Ведь «разброс» процентов практически сопоставим с ростом цен и инфляцией.