Есть у нас удобная штука под названием абонементы. Мы — это студия лазерной эпиляции «Ярко». Абонементы удобны тем, что дешевле на 20-40%. И решили мы их сделать ещё удобнее!
Захотели мы добавить к ним рассрочку. Причём именно рассрочку, а не классический потребкредит. Ибо нас самих — да и 95% россиян! — уже тошнит от слова кредит! А многих вообще оно вгоняет в оторопь.
Рассрочку банки тоже дают не бесплатно — это важно понимать. Но комиссию по ним платит не клиент, а продавец услуги, то есть мы.
И начали мы искать-выбирать, по принципу «примеряй на себя» условия, которые хотелось бы потом предложить своему клиенту. В общем, относись к клиенту, как к себе, и тогда предложение получится действительно годное.
Про известный банк
Первым делом взгляд упал на карту рассрочки известного банка, которую рекламирует ещё более известный шоумен на развлекательных ТВ-каналах.
Вообще-то, конечно, странно, что банковскую карту, которая позволяет людям с не очень высоким доходом покупать нужные вещи и услуги, здесь и сейчас рекламирует человек, состояние которого оценивают миллиардами. Но это отдельная тема для шуток в интернете… А мы вернёмся к выбору банка.
Мы подали заявку в этот банк, прошла неделя, потом ещё немного дней… Наконец-то нам позвонили, при это смартфон подозрительно пометил номер входящего, как «спам»! Но что делать, надо брать…
Оператор запросила стандартный набор документов, потом ещё перезванивала несколько раз… Пришлось диктовать данные для оформления, даже будучи за рулём автомашины. Почему нельзя было скинуть ссылку на онлайн-форму нам или хотя бы почту? Такое в 2019 году, как нам казалось, уже давно должно уйти в историю. Особенно у «крупняков»… Даже мелкие гоповатые мошенники давно умеют искать в открытых источниках данные ИП/ООО по ИНН или другим реквизитам, а вот сотрудники крупного уважаемого банка пока нет!
Ну да ладно, куда важнее для нас была возможность интегрировать кнопку рассрочки в наш лендинг на страницу «Моя корзина». И тут — засада! Оператор сообщила, что это пока невозможно — может, мы неверно поняли.
Время - деньги
Но время — деньги, и параллельно уже был нагуглен лендинг Сбербанка, на котором было обещано «ваще всё онлайн», то есть прям совсем несколько минут: от подачи заявки — до принятия решения. И всё это, не вставая из-за компьютера. И никаких походов в отделение и устаревших оффлайн-активностей.
Сбер, действительно, стал крут в последние годы. Возможно, это сейчас банк с самой крутой IT-инфраструктурой в мире с такими оборотами. И условия по процентам рассрочек оказались шикарны. Плюс полная IT-интеграция в наш сайт!
Всё это вселило оптимизм, но, к сожалению, всплыли два нюанса. Так как Себр только запустил этот продукт, у него есть ограничения… Первое: продукт только для действующих клиентов банка. Второе: с салонами красоты пока продукт не работает. Процесс выяснения этих нюансов занял несколько дней, не обошлось без звонков сотрудникам… Не очень инновационно, но не критично. А жаль.
Думаю, мы вернёмся к Сберу с этим когда их программа рассрочки заработает для всех.
Тинькофф?!
Опять гугл… Ну, и Яндекс. И тут мы попадаем на лендинг Тинькофф. Да чем чёрт не шутит! Может, у них интересные условия.
Заполняем заявку. Потом появляются ещё несколько страниц, где приходится внести всю ту информацию, которую, например, по телефону первый банк не мог выяснить у нас в течение недели-другой. Ещё немного — и сайт банка выдаёт согласие на присоединение к условиям, короткую инструкцию по интеграции в наш сайт — и всё!
То есть совсем всё! Интегрируй и работай. Прошло каких-то 15 минут, аж не верится… Вспоминается мем «а так можно было?!».
Изучаем условия рассрочки, понимаем, что они не сильно хуже Сберовских… Клиенту-то по большому счёту фиолетово, комиссию по рассрочке платить нам, а не клиенту.
Снова сидим и тихо офигиеваем. Страна одна, рынок банковских услуг один, но у одного банка всё по-старинке, через ж… Ну, то есть неделями через колл-центр, с обрывом звонков, бумажными документами, которые нужно ждать, куда-то ехать, подписывать…
Лучше бы они в IT-сферу столько вложили, сколько в рекламу с известным шоуменом. А у другого банка 15 минут несложных онлайн-форм — и всё готово!
Короче, наш программист уже добавил скрипт кнопки на сайт, скоро всё протестируем и запустим новую крутую фишку-рассрочку на абонементы для наших любимых клиентов!
Вот такая вот поучительная история о том, как забрать себе внимание всех клиентов вкладывая деньги не в известных личностей, а в продвинутую IT-систему и крутой суперсовременный сервис.