На самом деле, колесо, конечно, не «чертово». Официально аттракцион называется «Колесо обозрения».

И это понятно, потому что суть его в том, чтобы поднять человека на высоту, что, с одной стороны, послужит всплеску эмоций, а с другой — позволит осмотреть родной город с птичьего полета. Последнее — немаловажно, ведь в 1970-е годы, когда в СССР строилось множество подобных аттракционов, по-настоящему высотных зданий (от 14 этажей и выше) возводилось не так уж много. Особенно в городах с населением менее полумиллиона человек.

Аттракцион «Колесо обозрения» (Чертово колесо) в Камышине
Аттракцион «Колесо обозрения» (Чертово колесо) в Камышине

А «чертовым» аттракцион стало после песни Муслима Магомаева «Чёртово колесо» (композитор А.  Бабаджанян, стихи Е. Евтушенко). Великий эстрадный и оперный певец исполнил произведение на фоне колеса обозрения в фильме «Москва в нотах» (1969 год).

В Камышине, по воспоминаниям старожилов, аттракцион возвели в том же 1969 году. В 1970 году он уже работал, что можно увидеть на фотографии того времени. Есть воспоминания, что «Чертово колесо» продолжало кружить камышан до 1980 года. Потом износ, ветхость и демонтаж.

Размещалось колесо обозрения в сквере за ДК «Текстильщик» — аккурат напротив дома № 19 на улице Терешковой, где сегодня располагается магазин «Пятерочка». При этом оно было лишь одним из нескольких аттракционов сквера. Практически под колесом обозрения размещалась карусель для самых маленьких (с машинками и лошадками, бегущими по кругу) и для взрослых (с сиденьями на цепях). Этот аттракцион располагался  на базе прицепа от грузовика. Позже рядом разместили знаменитые «Лодочки».

К слову ДК «Текстильщик» распахнул двери весной 1965 года. Это было типовое здание — в соседнем Котово, увидев районный Дом культуры, вы без труда узнаете очертания камышинского ДК «Текстильщик». Специалисты отмечают, что в 1960-ых годах зданий, подобных ДК «Текстильщик», построили более, чем в 50 городах городах СССР.

Практически сразу же был озеленен сквер за ДК. К моменту открытия «Чертова колеса» здесь уже росли достаточно высокие деревья.