Широкое обсуждение введения четырехдневной недели перенесли на начало 2020 года.

Об этом сообщил первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия», член думского комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Андрей Исаев. Он, в частности, уточнил, что на встрече с председателем правительства Дмитрием Медведевым была достигнута договоренность о проведении широкого обсуждения вопроса экспертами, бизнес-сообществом и профсоюзами на на базе Санкт-Петербургского гуманитарного университета.

Исаев уточнил, что председатель правительства отметил важность реализации идеи, ведь речь идет о модернизации трудового законодательства в целом с учетом нового образа жизни и работы.

Комментируя свою позицию, парламентарий коснулся лишь удаленной работы, которая, по его мнению «очевидно нуждается в обеспечении защиты прав работников».

Осторожные высказывания Андрея Исаева — политика, заметим, достаточно высокого уровня! — понятны. Похоже, что, кроме самого Дмитрия Анатольевича, никто не готов особо лоббировать эту тему. Хотя понятно, что подчиненные ему министерства заявляют о то, что «как только — так исполним».

А сторона, которую представляют, например, промышленники, высказывает против идеи, отмечая её нереализуемость в нынешних условиях. Об этом же говорят многие представители сферы бизнеса. На уровне бюджетных учреждений не особо понимаю, как будет построена, например, работа врача (это при их тотальном дефиците), учителя или даже работника зеленого хозяйства. Ведь из-за того, что озеленитель станет работать с понедельника по четверг, деревья и кустарники в городе не будут нуждаться в поливе реже.

А эксперты Института социального анализа и прогнозирования (ИНСАП) РАНХиГС признали, что переход к четырехдневной рабочей неделе в России невозможен без снижения зарплат (опубликовано в очередном отчете «Мониторинг социально-экономического положения и самочувствия населения»). А этот факт сразу же откликнулся социальной напряженностью и вопросом: «Зачем нам такой подарок?».