О перспективах развития Камышина, как логистического центра, говорится уже не первое десятилетие.

Когда в городе еще работало более 20 промышленных предприятий, местная торгово-промышленная палата (она была еще «чисто» Камышинской) всерьез рассматривала это направление развития вместе с увеличением промышленных площадок. Свои предложения стратегического плана на эту тему озвучивали даже бизнесмены федерального уровня.

Базой для обоснования «логистики» стали два основных тезиса… В Камышине – порт, который «завязан» на Каспийское море. Сегодня отсюда отгружают пшеницу в Иран, вывозят по линии «Волга-Каспий» и другую продукцию. Город находится на федеральной автодороге. Пусть не московской, но также весьма проходимой по автомобильному грузопотоку. Фантазировали даже о возможном возрождении аэропорта в Камышине — на этот раз грузового.

Увы! Планы остались планами, а производство в Камышине пошло на убыль. Сегодня в городе 15 крупных и средних промпредприятий.

На очередном заседании Камышинской городской думы при рассмотрении основных параметров бюджета депутат Эдуард Пелипенко адресовал вопрос местной власти об инвестиционном развитии города. В частности, он указал на пояснительную записку к бюджету, в которой говорилось о создании транспортной промышленной зоны в Камышине. Глава города Станислав Зинченко переадресовал вопрос своему заместителю в сфере экономического развития, инвестиций и развития предпринимательства Валерию Колесникову.

Ответ заместителя нельзя назвать радужным. Валерий Колесников пояснил, что Камышин постоянно предлагает промышленные площадки для инвестиций и создания производств. Время от времени находятся интересующиеся, но дальше интереса процесс не идет.

Что касается создания промышленного логистического центра, то это предложение администрации Камышина. Дело в том, что Волгоградская область делает ставку на Волгоград и Волжский. А Камышин, по словам Колесникова, выступил со своим предложением, чтобы создать на севере области крупный логистический центр, который даст импульс для развития города и региона.

Но пока что, как уточнил выступавший, предложение рассматривается лишь на уровне переговоров.

Добавим, что главные промышленные площадки, предлагаемые городом инвесторам, расположены в промзоне. Это земельные участки площадью 16 гектаров (между «Кузницей» и заводом СМИ) и 8 гектаров (севернее завода «Ротор)».