На почту infokam.su пришло письмо. Процитируем его суть:
«Всё забудется, забывается и смоется рекой времени. К сожалению, пока живо поколение, оно помнит. Так с художниками. Кто помнит великую Валентину Таранову и где её картины из тополиного пуха. Говорят, их бережно хранили в семье. Почему комитет по культуре не обратится к наследникам. О Тарановой писали «Комсомольская правда», «Труд», многие федеральные газеты. Её картины возили в Италию и другие страны. Везде пели гимны её таланту! А мы забыли. Как будто не было такого человека!».
Как я прикоснулся к творчеству мастера
Так сложилась моя журналистская судьба, что я одним из последних видел коллекцию работ Валентины Андреевны Тарановой. Их мне представил муж — Юрий Григорьевич. Семья жила в обычном пятиэтажном панельном доме — где-то, по-моему, на улице Рижской (или рядом).
Я посетил Юрия Григорьевича уже после смерти его супруги. Он очень переживал по этому поводу... Рассказывал, как любимую увезла карета «скорой помощи». И как позже ему объяснили: сердце жены перестало биться на Бородинском мосту. А он был одним из руководителей стройки этого моста.
И неожиданно Юрий Григорьевич стал доставать картины... Он ставил работы прямо на полу — вдоль дивана, вдоль мебельной стенки... Это было какое-то мгновенное попадание в иной мир! Я увидел знаменитый цикл работ — великие имена России (портреты Есенина и других), замечательные пейзажи, копии всемирно известных картин... Исполненные в технике тополиного пуха!
Что писали газеты
А вот что писали о камышинской художнице газеты...
«Комсомольская правда»: «Однажды, много лет назад, случилось маленькое чудо, — рассказывает художница. — Сидела я в парке, в руках у меня была книга с шероховатой, бархатной поверхностью, а вокруг все летал тополиный пух. Кружил-кружил надо мной, да и опустился на мою книгу. Стряхиваю его, а он не слетает. И тут меня осенило: «А ведь так, пухом по бархату, можно картины рисовать!».
«Труд»: «Но вершиной своего творчества художница считает копию Джоконды Леонардо да Винчи. Она пыталась не просто воспроизвести облик Моны Лизы, но и придать ее взгляду ту самую неповторимую и почти неуловимую улыбку. Посетители выставки с удивлением отмечают, что камышинской художнице удалось невозможное — разгадать секрет великого мастера: откуда бы ты не смотрел на оригинал портрета, кажется, что Джоконда наблюдает именно за тобой. Так и с картиной Тарановой. Проверено на себе: "пуховая" красавица не сводит глаз с посетителей».
О Джоконде
Первой работой В.А. Тарановой стала куница. На животных она будто «набила руку». Потом были портреты. Став уже признанной мастерицей, она решила сделать цикл работ, посвятив их великим людям: так появились портреты Гагарина, Пушкина и других.
По её воспоминанием, сделать копию Джоконды попросили туристы. И она решилась...
«Долго я мучилась с этой картиной, год над ней сидела, — рассказывала художница корреспондентам федеральных газет. — Здесь ведь работа идет ювелирная: разделяешь пух по тончайшим волокнам и пинцетом выкладываешь, волосок к волоску. Обычно он мягко так ложится, послушно, но здесь же... Чего мне стоило воспроизвести взгляд Джоконды — это не передать словами! Там ведь взгляд особенный: как бы ни перемещался, все кажется, что Джоконда на тебя смотрит… Как это у меня получилось, честно говоря, до сих пор сама понять не могу. Бог, наверное, помог за мое терпение, а, может, и сам да Винчи…».
Среди других картин Джоконда была представлена в Испании, Греции, Турции, Египте, Югославии и Италии. Мэр итальянского города Савоне замер у великого шедевра, а после назвал Валентину Андреевну «чародеем из волжского города Камышина». Он склонил голову и искренне произнес: «Виват, госпожа Таранова! Как соотечественник великого живописца со всей ответственностью заявляю: ваша копия поистине достойна оригинала Леонардо».
Пик популярности В.А. Тарановой пришелся на 2000-2005 годы. Прошло 15 с лишним лет, с тех пор её картин никто не видел...
Где сейчас работы мастера? Можно ли их отыскать и представить широкой публике — читатель ставит совершенно справедливые вопросы.
Картины Валентины Андреевны Тарановой хранятся у её сына Владимира Юрьевича Таранова ,проживающему в г.Камышине.
Странно почему не было нм единой выставки? И нмкто про это не знал.
Не хочу говорить о художественной ценности работ, на этот счёт у меня есть четкая позиция. А вот про то, что лицо с картины смотрит прямо на тебя, или даже «следит за тобой» объясняется легко. Этот приём стар, как мир. Зрачек размещается строго по центру глаза. Если кто помнит плакат времён гражданской войны - Ты записался добровольцем! Там красноармеец всё время за тобой «следит», как бы ты не менял угол зрения. Плакат точно нарисовал не Леонардо.
страх за ним следил, если не запишешся станешь контрой, тоды тебя расстреляют