У тех, кто собирается импортировать товары или оборудование в страны Евразийского Экономического Союза, возникает закономерный вопрос – какие сертификаты нужно оформлять? Любая продукция, поступающая на внутренний рынок, должна соответствовать стандартам безопасности, которые регулируются специальными нормативно-правовыми актами. Процедура подтверждения соответствия должна проводиться в обязательном порядке, если ввозимая из-за рубежа продукция входит в Единый перечень товаров, которые подлежать оценке безопасности. В других случаях достаточно оформления добровольного сертификата.

Сертификация импортных товаров

Особенности сертификации импортных товаров

В соответствии с законами РФ, на таможне у вас потребуют определенный перечень документов. Он обязательно будет включать сертификат или декларацию соответствия. Без них вы не сможете оформить груз на таможне, а также приступить к реализации товаров.

В разрешительной документации обязательно ставится ссылка на гигиенический сертификат, который является первичным документом при поведении сертификации или декларирования импортной продукции. Гигиенический сертификат придется оформлять на большую часть товаров, ввезенных из-за рубежа.

Ответить на вопрос «Какую разрешительную документацию придется оформить?» невозможно, не зная, о какой именно продукции идет речь. В каждом случае используется индивидуальный подход. Товары могут классифицироваться по кодам ТНВЭД и ОПК. Определить, подлежит продукция сертификации или декларированию, может помочь специальная номенклатура.

Как правило, поставщикам товаров некогда вникать во все нюансы процедуры подтверждения соответствия. Чтобы получить сертификат на импортную продукцию в максимально короткие сроки, доверье его оформления специалистам компании «СДА ГРУПП».

С чего следует начать?

Первое, чем приходится заниматься импортеру, занимающемуся ввозом товаров на территорию Евразийского Экономического Союза – это определение кода ТНВЭД. Его присваивает таможенный орган в процессе оформления поставки. В соответствии с установленным кодом и придется впоследствии оформлять разрешительную документацию на импортную продукцию.

Код ТНВЭД необходимо сообщить представителю выбранного вами сертификационного центра. На основании полученной информации специалист проконсультирует вас относительно процедуры подтверждения соответствия и определит вид разрешительного документа (сертификат или декларация), который нужно будет оформить.

Если вы пожелаете провести процедуру сертификации самостоятельно, придется проделать серьезную работу. В частности, изучить все перечни продукции, которая подлежит обязательно оценке соответствия, а также Технические регламенты Евразийского Экономического союза. Только так можно определить вид документа, который необходимо будет оформить, чтобы получить право на реализацию импортных товаров.

Варианты получения разрешительной документации

Существует два варианта получения сертификата (декларации) на импортные товары. Первый – оформление разрешительной документации на отечественную компанию, являющуюся получателем продукции. Полученные по такой схеме сертификаты и декларации действуют в течение 1-3 лет. Контракт необходимо заполнять на двух языках, а в разрешительных документах указывается как зарубежный производитель, так и российская компания, а также дается ссылка на номер контракта.

Также можно оформить сертификат и на зарубежную организацию-производителя. Эту схему применяют очень часто, так как она не требует привязки к контракту или определённому импортеру. Этот вариант удобен, если продукция поставляется нескольким компаниям-получателям. Или каждая поставка осуществляется по отдельному контракту. Кроме того, данная схема позволяет уменьшить затраты на оформление разрешительных документов.

Оформление сертификатов на товары

Перечень необходимых документов

Процедуры сертификации отечественных и импортных товаров практически не отличаются. Основное отличие заключается в составе пакета документов, который необходимо подготовить. В стандартный набор входят заявка, копии свидетельств ОГРН и ИНН и реквизиты компании-заявителя, коды, устав предприятия, описание товаров. Также стоит приложить гигиенический сертификат, если вы его оформили, сведения о компании-производителе, а также контракт на поставку. Если документы оформляются на производителя, контракт не потребуется. Все нюансы вам объяснит специалист сертификационного центра.

Стоимость услуг орган по сертификации сможет рассчитать после анализа поданной документации. Макет сертификата или декларации вы сможете получить в течение нескольких дней. При необходимости в него можно внести изменения, после чего макет отправляется обратно исполнителю. После утверждения окончательного варианта вы получаете распечатанный оригинал разрешительного документа.