Женщины России, чьи мужчины отказались признавать собственных детей, предлагают присваивать детям матроним (или матчество).
И это уже реализуется в стране, хотя, например, загс Москвы тут же напомнил матерям о невозможности присваивать детям матронимы вместо отчеств. Однако рожденные дети (а таковых уже немало!) имеют матронимы Маринович, Аннович, Иринович и т. д.
К слову говоря, подобная традиция была на Руси в далекие времена, когда правил, к примеру, князь Олег Настасьич — внебрачный сын галицкого князя Ярослава Владимировича Осмомысла и Настасьи.
Тему тут же подхватили приверженцы феменисткого движения, которые объявили о необходимости узаконить право матери-одиночки использовать вместо отчества матчество. Они ссылаются на статью 58 Семейного кодекса РФ, которая определяет, что мать, не состоящая в браке и не имеющая на руках решения об установлении отцовства, может дать имя и отчество «по её указанию».
При этом загсы настаивают, что речь идет именно об отчестве, а женщины-активистки — на то, что нет никакой разницы между отчеством и матчеством.
Всеобщеее обсуждение темы возникло после публикации в «Известиях», где было указано на статистический факт: в стране всё больше детей имеет матронимы. Указывается и другая пугающая тенденция: 20% детей рождается вне зарегистрированных браков.
...Ну а пока идут споры, дети всё так же рисуют на асфальте дом, себя, мамы и папу (см. фото).