На сайте infokam.su был материал по проблеме дороги наНефтебазе (//n3976.html). А возникла она не вчера, и неизвестно, когда будет решена. Первого апреля жители верхнего поселка в районе нефтебазы получили в подарок «шутку». Забастовали водители газелей по маршруту № 15. Претензий к ним, как это не покажется странным, у меня нет. Они абсолютно правы. Просто терпение у них лопнуло.

Есть на этом маршруте два участка, каждый — метров 200–300, не более. То есть в общей сложности чуть более полукилометра. Каждую весну и после затяжных дождей здесь образуются гигантские лужи. Знаю, что организация водителей неоднократно обращалась в компетентные и ответственные органы, но помощи так и не получила. Однако медленно, вперевалочку, газели все-таки ездили. Но вот прошлой осенью какому-то местному домостроителю потребовалось подключиться к водоводу. Колодец находится на перекрестке улиц Бакинская и Кабардинская. Сто метров дороги раскопали, уложили трубы и вновь засыпали где-то за 4–5 дней. Все бы ничего, но по весне начались проблемы. От луж дно потеряло жесткость. В общем, образовалось заурядное болото. Снег сошел, болото стало подсыхать, но работа маршрута не возобновилась. До хосписа и расположенных рядом с ним медицинских объектов теперь можно только пешком.

Водители «держат марку», и опять-таки в их адрес не скажу ни слова упрека. Затем начались весенние дожди, проходимость дорог снова сошла к нулю. Своими глазами видел, как продиралась к пациенту скорая помощь, и как, в конце концов, стала искать объездной путь. Будем верить, что больной все-таки дождался. Грустно видеть школьников, бредущих по колено в грязи. Более того, даже пешим ходом добираться до ближайших остановок других маршрутов стало проблематично. Выход один: закупать рюкзаки для переноса сменной обуви. И то дело! Дома — прыг в сапожки, а на остановке — переобулся. Романтика. А то и вовсе можно перейти на надомный вид работы. Почему бы не общаться с работодателем по сети Интернет? Виртуально, так сказать. Правда, зарплата тоже может стать виртуальной. Все было бы смешно, если бы не было так грустно.

По слухам, «где надо» о проблеме знают. Более того, вроде бы заказан проект, который призван «разрубить» эту проблему раз и навсегда. Возможно, что так и будет. Но на проект требуется время. Проект должен пройти согласование и утверждение. Да и средства в городском бюджете — а, похоже, они будут немалые — придется поискать. Пока суд да дело — не будет работы маршрута № 15 и «плавать по болоту» жителям поселка не менее, чем до осени.

Почему до осени? Да у нас дорогами принято заниматься осенью — может быть, так средства осваивать удобнее. Я не могу знать, в чем суть будущего проекта. Знаю только одно. Если он будет делаться с соблюдением всех дорожных норм, то должны в нем предусматриваться и ливневки. В наших конкретных условиях без ливневок любой проект будет бессмысленным, а с ливневками — это будет очень дорогой проект.

Некоторое время назад, когда я был депутатом городской думы, вопрос о дороге маршрута № 15 я пытался ставить перед главой администрации — тогда им был Алферов. Я получил от него довольно оригинальный ответ. Суть ответа такова: если попытаться поднять уровень дороги, то вся вода пойдет в частные дворы. В сущности, это было верно. А денег на нормальную дорогу в то время в хронически дефицитном бюджете просто не было. Проблема решена не была.

Ну, а сейчас? На мой взгляд, есть простое решение проблемы. Возможно, временное, до момента завершения проектирования и готовности городских служб к выполнению работ. А, может быть, и постоянное, и не потребуется тогда дорогостоящий проект. Всего-то надо дюжину машин щебенки для укрепления дна луж по улице Кабардинской (это примерно 100 метров). И еще 4 часа работы бульдозера на 50 метрах по улице Ярославской до перекрестка с Балкарской плюс две-три машины щебня туда же. И все. Пусть останется лужа, но дно у нее будет твердым, и проезд на невысокой скорости станет возможным. Частные дворы не пострадают. Да и городскому бюджету, похоже, это обойдется значительно дешевле.

Допускаю, что в моем предложении могут быть какие-то технические погрешности. Я готов услышать замечания от специалиста, побывавшего на месте. Но я не могу принять замечания (и уж тем более, обвинения в некомпетентности) от какого-либо ответственного лица. По одной простой причине. Проблемы надо решать по мере их возникновения, но не после того, как дело дошло до протестов. Своевременное решение проблем — это вопрос компетенции ответственного лица. Очевидно, что в данном случае компетенция не была соблюдена.

P. S. Сначала я хотел разместить мое письмо на сайте Администрации. Увы, не удалось обнаружить там раздела, где бы ему нашлось место. Возможно, моих познаний после тридцати семи лет работы в области информационных технологий оказалось недостаточно. Там есть гостевая книга, но ведь гостям не подобает заявлять претензии. Или я не прав?

Владимир Кручинин.