На очередном заседании Камышинской городской Думы депутаты рассмотрели четыре вопроса. Небольшое количество пунктов в повестке дня в ходе заседания стали предметом для больших обсуждений.

Первые два вопроса касались установления тарифов на перевозку пассажиров и багажа общественной муниципальной автоколонной. Если говорить просто, то местные законодатели заменили несколько строк в своем же ранее принятом решении: если ранее в документе точно ограничивалась стоимость проезда суммой «9 рублей», то теперь вынесено уточнение «не более 9 рублей». И так далее по социальным проездным.

Для чего внесены эти поправки? Как пояснили выступавшие, для более оперативного ведения автоколонной финансово-хозяйственной деятельности. То есть определять стоимость билетов будут глава города и руководство предприятия. Для жителей это, вероятно, скажется снижением стоимости билетов на проезд в муниципальном общественном транспорте до 8 рублей за поездку. Чрезвычайно жесткая конкуренция на рынке автоперевозок и зимнее увеличение тарифа привело к падению пассажиропотока, а стало быть, убыткам. Теперь городски власти и руководство автоколонны озаботились исправлением ситуации.

О внесении поправок в городской бюджет доложила начальник Территориального управления комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Ирина Пешкова. В Камышине заложены средства на реализацию трех новых целевых программ. Первая призвана поддержать садоводческие общества на сумму 2 млн 267 тысяч рублей. Эти деньги будут направлены на компенсацию стоимости воды тем дачным массивам, которые получают ее от водоканала. Тариф на воду «взлетел» в три с половиной раза, что подвигло многих дачников свернуть шланги. Как подчеркнула Ирина Пешкова, компенсировать из бюджета будут не более 70 % потребленной дачником воды.

Еще одна программа, которая требует внесения изменений в бюджет, касается повышения безопасности движения: дополнительные ассигнования будут направлены на нанесение разметки дорожного полотна, оборудование «лежачих полицейских» и установку четырех видео-фиксаторов (видеокамер) на улице Базарова для контроля за скоростным режимом и соблюдения правил дорожного движения. Свое замечание по поводу реализации этой программы высказал только депутат Николай Малыгин. «Безопасность на дорогах зависит, прежде всего, от их состояния и качественной работы светофоров. Сегодня в городе обе эти проблемы не решены, и решать их с помощью видеофиксаторов и штрафов, возложив всю ответственность на жителей, аморально», — заметил депутат. Отвечая на вопрос о состоянии светофоров, чиновники сослались на то, что данный вопрос является компетенцией федеральной структуры. «Работа муниципальных структур заключается, в том числе, и в работе с федеральными ведомствами на достижение результата. А в ином случае это отсутствие работы…» — отметил Николай Малыгин.

Более 54 млн рублей, которые слагаются из собственных средств бюджета и областных субсидий, будут направлены на строительство второй очереди дом № 59 в пятом микрорайоне по программе «Переселения граждан из аварийного жилья». Выступивший по данному вопросу депутат Николай Малыгин обратил внимание законодательного собрания на отсутствие системной работы администрации с застройщиками.

«Я только «за» строительство в Камышине, — обратился к депутатам и представителям администрации Николай Малыгин. — Но я не могу не констатировать, что в течение ряда лет наша городская администрация не ведет системной работы с застройщиками нашего города. Следствием этого стало банкротство ряда крупных строительных фирм. Почему это не делается? — мне непонятно. Строительные компании готовы продать уже построенное жилье по существенно более дешевым ценам, а мы планируем возвести новый дом. Я не имею ничего против дома № 59 и буду голосовать «за», потому что город должен строится и развиваться. Однако Президент страны Дмитрий Медведев сказал однозначно, что не надо искать оправдания построениям всякого рода барьеров, препон, преференций друзьям и бездействия в силу каких-то интересов, которые ничего реального с интересами наших граждан не имеют. В данном случае, когда, по моему убеждению, уже сегодня становится известен будущий подрядчик, который «прославился» предыдущим банкротством в самый ответственный момент стройки, речь идет о протекционизме отдельным предприятиям, что напрямую соответствует одному из проявлений коррупции по определению, данному Владимиром Владимировичем Путиным».

Последовавшая дискуссия была бурной, но зачастую уклонялась от сути. В частности, депутат Игорь Скрипкин предложил не использовать депутатам в выступлениях какие-либо фразы на тему «коррупции», потому что всем памятны статьи в СМИ о «коррупционной составляющей в отношениях городской администрации и фирмы «Престиж АМ», о которых всем неприятно было читать». Глава города Александр Чунаков предложил обратиться с официальным письмом к застройщику А. Ярмоловичу («Строительная фирма «Юг») с целью узнать, есть ли у того квартиры для продажи городу. При этом разговор ушел в область предположений, заложены или не заложены квартиры, и стал носить отвлеченный характер. Тема совместной работы администрации и застройщиков на благо горожан была отодвинута в сторону.

Между тем данная отрасль, согласно отчету главы города, в большей степени ощутила последствия финансового кризиса. Изменения на рынке кредитных ресурсов периода 2008-2009 годов повлекли снижение спроса на новое жилье, что в разы снизило темпы строительства в городе. Строительными фирмами города и индивидуальными застройщиками за 2010 год всего было введено домов общей площадью 8400 кв. м., что в 3 раза (!) ниже уровня предыдущих лет. В разрезе этих цифр желание городских властей строить свой дом, а не приобретать квартиры у застройщиков, выглядит, по меньшей мере, непродуманно.

Как пояснил infokam.su после заседания Николай Малыгин, примером для наших городских властей в плане системной работы с застройщиками может быть город Волжской. «В Волжском администрация в период руководства представителем партии «Единая Россия» Игорем Ворониным создала за счет средств бюджета и федеральных субсидий систему коммуникаций для строительных площадок. Это, во-первых, позволило застраивать целые микрорайоны, а во-вторых, существенно снизило цену квадратного метра жилья. В итоге, цены на жилье в 400-тысячном Волжском практически такие же, как в Камышине. За несколько последних лет в нашем городе администрацией не было проведено с основными застройщиками ни одного совещания с целью координации деятельности. Такой деятельности просто нет! В итоге, пострадали дольщики, потому что некоторые застройщики сдали дома позже указанных сроков, субподрядчики по работам не получили свои деньги, создалась масса конфликтных ситуаций, от участия в разрешении которых руководство города и лично мэр А. И. Чунаков полностью устранились. Я констатирую, что руководство Камышина не ищет путей развития строительной отрасли — главного индикатора городской жизни. Нет строек — нет городов. Такой печальный опыт на Руси имеется. Разве мы хотим идти по этому пути?.. Да и вообще отсутствие в городе координации и управления экономическими субъектами на правах городского главы создает массу нерешенных проблем, и строительная отрасль лишь один из примеров в отношениях между городской властью и субъектами предпринимательства в Камышине».

Может создаться впечатление, что на заседаниях Камышинской городской Думы выступают только депутаты Малыгин, Скрипкин, Хаценко и иногда Александр Волков. Действительно, абсолютное большинство народных избранников с завидной регулярностью демонстрируют молчаливую готовность голосовать «за» по всем вопросам повестки дня.