Налоговые органы выходят в Интернет и используют сотовую связь для улучшения обслуживания граждан. Теперь заплатить долг можно, не выходя из дома.
— Тем самым мы создаем благоприятные условия для налогоплательщиков, и это помогает своевременно пополнять доходы бюджета, — пояснил руководитель областного Управления федеральной налоговой службы Дмитрий Фотинов.
Чтобы налогоплательщики получили максимум информации, налоговики организовали Контакт-центр, действующий в круглосуточном режиме. Позвонив по многоканальному номеру телефона, граждане смогут получать интересующую их информацию в режиме реального времен или определят дату и время посещения инспекции, чтобы получить необходимые документы.
Кроме того, для получения сведений о задолженности по налогам можно отправить специалистам СМС-сообщение с указанием своего ИНН.
На Едином портале госуслуг (www.gosuslugi.ru) размещена информация о 18 государственных услугах, которые предоставляет ФНС России. В основном, это прием налоговых деклараций. Но у граждан есть также возможность подать документы на регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получить выписку из Единого госреестра налогоплательщиков и т. д.
Волгоградcкие налоговики предложили ФНС создать интернет-сайты «Узнай свою задолженность» и «Личный кабинет налогоплательщика» (www.nalog.ru), которые теперь помогают физическому лицу узнать сумму задолженности по каждому виду налогов на территории России, распечатать платежное уведомление и расплатиться с государством, не доводя дело до суда. Причем, войти в «Личный кабинет» могут и те, у кого нет доступа в Интернет: компьютер с настроенным доступом к сайту ждет их в операционных залах налоговых инспекций и даже в торгово-развлекательных центрах.