Пресс-конференцию провел заместитель главы администрации городского округа — город Камышин, председатель комитета по образованию Владимир Сергеевич Подхватилин.

В начале Владимир Подхватилин подвел итоги 2010-2011 учебного года. По результатам ЕГЭ Камышин вышел на одно из лидирующих мест в регионе. Например, если по Волгоградской области средний балл по физике — 47, то в Камышине — 50,9. Обязательные предметы, которые сдаются в форме ЕГЭ — русский язык и математику, камышинские школьники сдали со средним баллом выше общеобластного. Так, по русскому языку в области средний балл — 56,6, в Камышине 60,4. По математике в регионе средний балл 46,6, в Камышине — 48,9.
100 баллов по ЕГЭ набрали двое выпускников камышинских школ: Титюшина Анна (СОШ №1) по физике и Головцова Ксения (СОШ №16) по русскому языку. Всего же в Волгоградской области на 100 баллов ЕГЭ сдали 15 школьников.

Сдача ЕГЭ не прошла без попыток списать или пронести запрещенные на экзамене сотовые телефоны. Так было несколько случаев, когда у учеников находили уже готовые варианты заданий, которые они скачали в Интернете. Сотовых телефонов изъяли около 200.

Трое камышинских выпускников стали студентами ВУЗов до окончания экзаменов — Антон Пчелинцев, Антон Молчанов и Евгения Бережнова. Эти ученики стали призерами олимпиад ВУЗов, в которые они были зачислены.

Конечно же, такие результаты не возможны без грамотных преподавателей. А с ними в школах ситуация напряженная. В среднем некомплект составляет около 100 учителей. Причем гендерный перекос налицо: в школах лишь 1% педагогов-мужчин. В трех школах сугубо мужской предмет — ОБЖ — ведут женщины.  Не хватает мужчин-учителей по таким предметам как: физкультура, ОБЖ, труд.

По словам Владимира Подхватилина, на ситуацию влияют несколько факторов. Во-первых, низкая зарплата начинающего учителя — около 4 000 рублей (средняя зарплата в школах составляет около 13 000 рублей — со всеми надбавками, и 1,5-2 ставками). Во-вторых, невозможность получения молодым педагогом жилья (про покупку речи вообще не идет). В-третьих, низкий престиж профессии учителя. В-четвертых, отношение к учителям не столько детей, сколько родителей. По словам Владимира Сергеевича, многие родители самоустраняются от воспитания, отдав ребенка в школу считая, что его воспитанием должны заниматься учителя.

Оттоку из общеобразовательных школ учителей со стажем способствует и то, что в городе несколько филиалов ВУЗов, техникумов и школ закрытых учреждений, куда они и переходят из-за выгодных условий работы.

С 1 сентября 2011 года в школах для первоклассников вводится новый стандарт образования. Но пока нет ни рекомендаций, ни методической литературы.

Количество детских садов в Камышине постепенно увеличивается, но очередь для детей, которые пойдут в эти заведения с 2-х лет пока остается. Как сказал Владимир Сергеевич, из более чем 1 200 детей детские сады смогут принять почти 800 детей. Ещё порядка 250 малышей из категории остро нуждающихся также будут приняты в детские сады. Проблема нехватки детских садов в Камышине решается за счет возвращения зданий дошкольных учреждений, которые занимают различные организации. До 2015 года планируется вернуть и ввести в эксплуатацию 4 детских сада. Причем городской комитет по образованию не смущают прогнозы, согласно которым в 2017 году около 30% детских садов вновь будут не востребованы. Владимир Сергеевич на подобные прогнозы ответил, что будут менее укомплектованные группы, появится возможность принимать в детские сады детей не с двух, а с полутора лет, также могут появиться группы «неполного дня», но детские сады закрываться не будут.