Глава администрации Волгоградской области Анатолий Бровко, председатель Волгоградской областной Думы Владимир Кабанов, заместитель председателя комитета по социальной политике Александр Потапов побывали в Красноармейском районе, где посетили презентацию инновационного центра по обслуживанию жилого фонда.

Этот центр, пояснили специалисты, включает в себя весь спектр услуг жилищного-коммунального хозяйства и основан на новейших разработках отечественных производителей с применением энергоресурсосберегающих технологий, систем пожаробезопасности и охраны. В создании и отладке представляемой системы, не имеющей аналогов в Российской Федерации, принимали участие крупнейшие компании, управляющие жилым фондом по Волгоградской области. Специалисты-разработчики уверены, что представленный центр сможет играть существенную роль в решении проблем жилищно-коммунального комплекса с целью обеспечения его устойчивого и эффективного функционирования, что положительно скажется на развитии и инвестиционном потенциале Волгоградской области.

Руководителям области были продемонстрированы возможности нового аварийно-диспетчерского комплекса телемеханики, функционирующего в Красноармейском районе г. Волгограда. Таких аналогов в России еще нет, обращают внимание эксперты. Не выходя из помещения, по монитору компьютера можно следить: нет ли сбоев в освещении подъездов; задымления, превышающего норму; несанкционированного вторжения в подвальное помещение или на чердак.

Усовершенствованная диспетчерская служба обслуживает половину жилого фонда Красноармейского района — это примерно 600 домов. За полгода работы у жильцов — только положительные отзывы. В первую очередь, улучшились оперативность и качество устранения аварийных ситуаций. «Сейчас система четко отслеживает все произведенные работы. Заявка закрывается только после заполнения паспорта качества, где стоит роспись жильца и отметка об устранении неполадки», — рассказывает Владимир Степанов, генеральный директор ООО «Аварийно-диспетчерская служба».

Коммунальщики уточняют: стоимость услуг ЖКХ для населения осталась на прежнем уровне. В установке комплекса были задействованы инвесторы.

— Если грамотно подойти к проблеме, то бюджетного финансирования для широкого внедрения такого комплекса и не потребуется. Нужно привлекать инвесторов, — считает Анатолий Бровко. — Окупаемость проекта — всего полтора — два года». Такой коммунальный опыт Волгограда будет полезен для всего региона, заключил губернатор.

Для справки

В настоящее время недофинансирование управляющих компаний стало практически нормой, а качество обслуживания зачастую не соответствует требованиям времени. Помимо нехватки средств на обслуживание жилищного фонда актуальна проблема сохранности инженерного оборудования, кранов, задвижек, светильников, лампочек внутриподъездного освещения, ограждений дворовых территорий, детских площадок, имущества собственников многоквартирных жилых домов и лифтового оборудования.

Эти и другие проблемы коммунальной сферы требуют постоянных ежедневных усилий для поиска способа их решения.

Одним из эффективных и наиболее реальных путей решения сложившейся проблемы на жилом и нежилом фонде является энергоресурсосбережение, снижение затрат на обслуживание жилфонда и инженерных систем. Выход из положения осуществляется путем проведения комплекса технических и организационных мероприятий, посредством объединения в единый диспетчерский комплекс.

Представленная концепция реализована в информационно-диспетчерской системе, созданной «Компанией радиоэлектронных и охранных систем» (ЗАО «КРОС-Ниат», г. Ульяновск) и с 2005 года применяемой «Аварийно-диспетчерской Службой» Красноармейского района г. Волгограда (АДС).

Система включает комплексы телемеханики ТМ88-1 (техническая компонента), установленные в жилых домах, как правило, оборудованных лифтами, но позволяющей интегрировать в неё дома любой этажности и систему диспетчерского контроля.