Один из самых модных в городе стилистов и асов парикмахерского дела Роман Четчасов продолжает подготовку молодых коллег к областному конкурсу профессионального мастерства. Камышане всегда выглядят на нем очень достойно. Мне же захотелось пообщаться с Романом после того, как я увидела его потрясающие авторские коллекции фантазийных причесок для бала мод ― «фрейлины», «клумба маков», «художник, что рисует дождь», «милые шалуньи» (трактовка тем коллекций ― моя, вольная). Роман оказался не только дизайнером, но и психологом.

― Роман, Вы известный в городе предприниматель ― хозяин модных салонов «Черо», стилист, дизайнер и, если так можно выразиться, практикующий мастер  парикмахерского дела. Скажите, это правда, что сегодня красота и хороший вкус становятся синонимами успешности, пропуском в «высший свет» и потребностью каждого интеллигентного, культурного человека?

― Надеюсь, что да. Камышин начал стремиться к тому, чтобы опровергнуть расхожее мнение, будто в периферийных городах хороший вкус ― это отсутствие всякого вкуса. И хотя часто еще стилисты с улыбкой смотрят на камышинских «красавиц», навешавших на себя золото «кусками» для подтверждения обеспеченности, постепенно приходит понимание культуры внешности. Она ― в вашей эксклюзивности. В ухоженности. Сейчас камышинские косметологи могут предложить вам весь набор процедур по уходу за кожей. Ведь ровный, сияющий, свежий цвет лица всегда выигрышнее самого сложного макияжа. Это заблуждение, будто «престижное» лицо обязательно должно иметь тональную основу, густые «краски». Поверьте, здоровая кожа, ухоженные руки, ногти, голова ― куда моднее. И те женщины, кто готов платить за нарощенные волосы, но пока не готов ― за спа-процедуры и профессиональные консультации,  все равно к ним придут. Видите ли, стиль ― это когда все естественно, а «вмешательства» парикмахера или косметолога почти не заметно.   

― Мне приходилось слышать, будто все-таки существует «камышинское» понятие вкуса. Можно как-то прокомментировать "версию"?

― «Мы» больше любим, чтобы все было напоказ! Мелирование ― так «белым по черному», акрил-гель на ногтях ― так всех цветов радуги! Чтоб подругам сказать: вот, только что из парикмахерской! 

― Вашими клиентами являются и местные политики, и состоявшиеся «новые русские», и девчонки, первый раз собирающиеся на  тусовку. Вы  дозируете свое вдохновение за парикмахерским креслом, ведь любое произведение профессионала требует немалой отдачи?

― Вдохновение дозировать невозможно, оно или есть, или его нет. Меня социальное положение клиента в кресле не интересует. Я работаю с каждым как с любимым посетителем. Со многими мы и впрямь становимся почти родными людьми. Вообще для моих коллег контакт с посетителем не менее важен, чем для врачей с пациентом. Человек приходит в парикмахерскую за позитивным событием в жизни, я обязан «войти» в его мироощущение. 

При этом мне не надо ничего говорить ― все, что нужно, я узнаю у вас сам! Иногда это не совсем просто, у каждого ведь свое понятие гармонии. Тогда я попрошу показать в журнале какой-то образ, а «переложу» его на ваши «линии» уже сам. Счастлив, когда мои клиенты рады встрече, когда они приходят ко мне не только ради «ножниц», но и ради общения. «Пересечься» энергетикой, приятно совпасть ― какой творческий человек откажет себе в таком удовольствии?

― Великий художник сказал когда-то, что для создания шедевра надо «лишь» отсечь от исходной глыбы все ненужное. А что приходится «отсекать» вам?

― Скованность, растерянность. Моя работа ― сказать каждому, что он оригинален и еще не открыл себя полностью. Не преувеличиваю, что одинаково трепетно люблю своих девочек, девушек, дам и бабушек. 

― Существует ли Ваш личный критерий гармонии для женщины? И может ли Вас, представителя «цеха высокой моды», покорить, скажем, серая интеллектуалка без макияжа, укладки  и маникюра?

― Она-то легче других и покорит. Моя «слабость» ― красота. А настоящая красота ― это не продукт парикмахеров, мы только помогаем… Красота ― внутри человека.

― А вообще какой образ во внешности сейчас моден?  Столичные артисты и политики тут противоречивы ― скажем, Ирина Хакамада всегда одета и причесана под женщину-подростка, Любовь Слизка ― под железную леди, Борис Моисеев ― внешне эпатажный «хулиган», Ваш именитый коллега Сергей Зверев ― нервный романтик, Алла Пугачева ― вечная девушка «с окраины»?...   

― Предупреждаю: если хотите «рецепт моды» от публичных людей ― то им следовать не стоит. У них свой дресс-код: пиар-образ, «градус» узнаваемости, акцент на запоминаемость. Очень часто продвигаемый  типаж расходится с внутренним складом души, но политики и общественные деятели тут не властны над своими имиджмейкерами.  

Помните, Пугачева однажды призналась, что в нее всегда влюблялись утром? То есть, когда она была «настоящей». Исходите из того, в каком образе вы сами себе нравитесь. Современная мода вообще уходит от схемы. Я бы назвал ее фантазией сердца. 

― Скажите, приходилось ли Вам ловить себя на мысли, что на официальных светских раутах известные камышане выглядят… ну, скажем, не очень стильно. Над чем им надо работать?

― Отказаться от мысли, что на публике они в первую очередь обязаны демонстрировать обеспеченность. Избавиться от поз «гусынь». Это вторично. Начальны ― непринужденность, ум, талант. 

― Расскажите немного о себе: как Вы пришли к тому, что умеете, и почему к Вам практически всегда держится незаканчивающаяся очередь по записи?

― Специальное образование получил уже после того, как стал работать за парикмахерским креслом. Первое образование никакого отношения к основной профессии не имеет. То, что делаю сегодня, любил всегда. Начиналось все неожиданно. Мне не понравилось, как жену причесали на  свадьбу. Я «поломал» ее голову и сказал, что сделаю все лучше. 

Ну, а в очереди ко мне те, без кого я действительно грущу…

― Каким достижением в своем деле гордитесь особо?

― Аплодирующим стоя залом на показе.

― У мастера Вашего уровня наверняка были интересные иногородние предложения. Чем Вам дорог Камышин? 

― Возможностью реализоваться в полной мере и преданностью клиентов. Наверное, где-то можно было больше заработать, но я не хочу зависеть только от этого.