На праздниках и встречах с общественностью, с трибун и сцен камышане часто слышат фразу, которую глава города всегда произносит с неким особым напором. При небольшой смене слов и их перестановке — в зависимости от мероприятия — первое лицо местной власти сообщает о том, что город динамично развивается. Об этом жители узнали и на арбузном фестивале, и на встречах, проведенных по инициативе губернатора А. Бровко.

О детстве

Какую же подоплеку вкладывает градоначальник в свои слова? Говорит, что Камышин успешно решает проблему очередей в детские сады. В какой-то мере это так — за последние годы отремонтировано и открыто несколько  детских садов. Только вот вопрос: что же глава ранее не знал о проблеме? Например на своем первом сроке, когда под прицелом камер журналистов отдал здание бывшего детского сада на улице Феоктистова в долгосрочную аренду филиалу Современной гуманитарной академии? По счастливой случайности, тогда же глава получил медаль от этого ВУЗа. Разве пять-шесть лет назад не было очереди в детский сад? Теперь филиал СГА выселяют, чтобы вновь возродить детсад.

Практически рядом расположена детская художественная школа. Опять-таки в бывшем детском саду. Что же теперь, тоже выселять? А ведь в 2004 году, школа переехала сюда из другого здания. Как же быть? Как же ремонты и все прочее, что сделали педагоги обоих учебных заведений? Деньги, и очень крупные, придется вкладывать вновь? Теперь уже в детские сады? А куда смотрели раньше?

В этом году открыт детский сад в уже морально устаревшем помещении на улице Терешковой. Затрачено на ремонт около 10 млн. рублей. Его посещают всего 72 ребенка, ведь здание построено еще во время строительства ХБК — в 1964 году. Конечно же, камышане рады и этому.  Но может быть, прав заместитель комитета по образованию Александр Шушкин, говорящий о том, что при подобных затратах на ремонты и столь малой отдаче по количеству мест, куда более необходимо строительство нового детского сада по всем современным СНиПам и нормам?

Вообще традиция двойных ремонтов, похоже, окончательно прижилась в Камышине. Сейчас идет капитальный ремонт здания Многофункционального центра в 7 мкр. А ведь всего лишь несколько лет назад здание уже ремонтировали. Тогда его занимала библиотека, ремонт оказался никудышным, но виновные избежали наказания. Заведующая библиотечной системой города Мария Крайникова лишь констатирует факт о том, что были суды, но фирмы уже канули в лету. Образно говоря, предъявлять счета некому.

О промышленности

В то время, когда глава города Александр Чунаков пришел к власти, в Камышине было 23 крупных промышленных предприятия. Сегодня осталось 20. Канули в лету Бизнес-системы, Росконтракт-Камышин и другие. В городе все уже знают о том, что закрывается розничная сеть «Камышинских колбас Соловьева», а уволенные работники ищут новые места. Которых, впрочем, в городе становится все меньше. Безработица растет. И тем более кажется не особо понятно, почему в отчетах Центра по трудоустройству населения все выглядит довольно гладко. 

При этом сам глава города на встрече с общественностью признался, что по итогам девяти месяцев 2011 года «...из 20 предприятий на 13-ти у нас большой прирост производства в физических объемах». А год при этом был назван «стабильно динамичным». Это когда работу 13 предприятий можно достойно отметить в речи? Заметьте, уже даже не 20!

Этого мало. Раньше и небольшие предприятия приносили прибыль. Например, городская типография, где печатали газеты котовчане и ольховчане. Теперь в новоиспеченном городском медиа-холдинге сторонних заказов практически нет. А нет заказов — нет и доходов. Рыночная экономика не приемлет создания заведомо недееспособных «идеологических конгломератов».

Что же делается для «динамично развивающегося города»? Произносятся обещания... Например, в 2010 году на вопрос редактора МАУ «Медиа-холдинг» Натальи Хрипковой, градоначальник сообщил:  «Город Камышин на всех крупных и средних предприятиях занимается усиленным техническим перевооружением и модернизацией производства. В следующем году будет запущена камышинская фабрика по окрашиванию смесовых тканей. В любом случае, объем отгрузок будет прирастать. Тем более, что в городе есть учебная база, где готовятся кадры для промышленности».

А летом 2011 года корреспондент Ахтуба-ТВ услышал их уст камышинского градоначальника о возведении нового полигона твердых бытовых отходов, а также ряда заводов — по производству стеклопластиковых труб, по изготовлению сахарных сиропов и производству железнодорожных платформ. А. Чунаков, в частности,  пояснил: «Есть инвестор, подписал Меморандум между Россией и Францией, организовано юридическое лицо в городе Камышине. И мы готовы к строительству нового завода по железнодорожным платформам».

О жилье

О жилье в Камышине говорят много. Но все как-то бессистемно. Если же построить систему, то все выглядит следующим образом.

Первое. В городе есть очень старый жилой фонд. Его принято называть старинный — он требует охраны, потому что является историко-культурным наследием. На примере старинных домов воспитывают патриотизм, их показывают заезжим туристам. Однако за два срока правления А. Чунакова, несмотря на обращения историков, музейщиков и краеведов, в городе так и не приняты местные законные акты о границах исторического центра, охране объектов и правилах застройки в этом центре.

Второе. В городе есть старый жилой фонд. Ветхий и, более того, аварийный. Эти дома строили наспех, практически из подручных материалов, как времянки для приезжих работников ХБК и Кузлита. Очевидно, что жителей из аварийного фонда необходимо переселять. Однако в 2011 году готовилось к расселению всего лишь... 3 дома. Смех, да и только. А новый муниципальный дом под эти цели так и не построен, несмотря на обещание градоначальника. Специалисты говорят о том, что муниципалитету следовало бы отдать заказ частнику, потому что частник, он же расторопнее, он построит. Образно говоря, муниципалитет по-пацански «зажилил» деньги для частника-застройщика, а сам построить не смог. Причем, что важно: за те же деньги!

Наконец, в городе необходимо строить новый жилой фонд... И как же грустно выглядит первый заместитель главы Станислав Зинченко, который констатирует, что в 2011 году в городе строят два дома два застройщика. Так и хочется посоветовать выглянуть из администрации за окно: там что, 117-тысячный город или мелкий поселок? Где пресловутый «динамично развивающийся»?

Намек на поселок приобретает реальный подтекст, когда узнаешь, что цифры сданных квадратных метров жилья в Камышине прирастают частными домами. Сегодня камышане стараются покинуть ветшающие многоквартирные дома, строятся сами, вкладывая свои деньги и залезая в кредиты. Если так пойдет дальше, город точно станет частным поселком. И заслуги администрации будут тут более чем сомнительные. 

О заслугах и управлении

В заслугу градоначальнику, как правило, ставят стратегические достижения: вовремя пришло тепло в дома, построен дюкер из северной части в южную. Однако, как стало известно infokam.su, дюкер тоже вызвал внимание правоохранительных органов.

Дело тут в простом расчете... До 2007 года в течение 15 лет на берегу Камышинки лежали трубы диаметром 1000 мм. Под воду же, как сообщали сайт администрации и местные СМИ, положили в 2009 году трубу диаметром 500 мм. В стране, где стоимость металла знает даже школяр, подобная разница диаметров вызывает, как минимум, вопросы. Возможно, полагают некоторые, дело не в стратегической необходимости и испорченности старых труб крупного диаметра, а в том, что принято именовать «роспил»?

Классики в разных видах наук — от экономики до философии — до сих пор спорят: управление — это наука или искусство. В одном они лишь солидарны: управление не терпит своеволия и своевластия.

«Харизматичный человек с высоким интеллектом, уверенный в себе, ориентированный на команду и обладающий рядом других положительных качеств», — так камышане определяют того, кого хотят видеть в кресле градоначальника. А что на деле? Где команда? Не тех, кто поддакивает, а тех, кто работает, а стало быть, очень часто спорит. Где, в конце концов, все остальное?

Есть хорошая фраза о том, что власть слишком часто просит людей потерпеть, но при этом люди видят, что сама власть не особо терпит. И если взять для примера Камышин, то власть здесь и живет хорошо, и отдыхает, и дома строит, и квартиры покупает. А еще слишком часто говорит о том, что «город динамично развивается», когда на деле вектор, который любят рисовать иллюстрируя подобные заявления, скорее, указывает вниз, чем вверх.