Вчера во время прямой связи с Владимиром Путиным прозвучало два вопроса от жителей нашего региона. Напомним их читателям «Инфокама».

Вопрос: Васильева Татьяна Геннадьевна, город Волжский Волгоградской области. У меня такой вопрос: Профессия бюджетной сферы работников культуры, педагогов и врачей малооплачиваемая. Возможно ли, что она будет цениться так же, как и во всем мире, на должном уровне? Я хочу пригласить Президента на 50-летие города Волжского 20 июля. Желаю ему здоровья и терпения. Спасибо, до свидания.

В.В.Путин: Вы знаете, Татьяна Геннадьевна, что в конце прошлого года, фактически уже в этом, мы сделали то, что в состоянии была сделать экономика страны, — повысили на 18 процентов заработную плату в бюджетной сфере. Вместе с тем, Ваш вопрос фактически продолжает тот, который был задан мне только что в отношении медицины. И здесь тоже в значительной степени мы должны переходить на совершенно новые формы взаимодействия между государством, учреждением и гражданином страны. Мы должны платить не за факт существования учреждения, а за качество и объем оказываемых населению услуг. Деньги должны следовать за услугами. И, если это будет так, то количество людей, работающих в той или другой сфере, может быть уменьшено, а их денежное содержание может быть значительно увеличено. Но трудно с Вами не согласиться в том, что все сферы, которые Вы назвали, являются важнейшими для жизнедеятельности государства и для его будущего. Будем в этом направлении двигаться. В бюджете 2003 года мы предусмотрели увеличение соответствующих расходов на культуру, образование, и, кстати сказать, на медицину - на медицину увеличили почти на 24 процента. Примерно в таком же соотношении увеличение и по тем сферам, которые Вы назвали.

Будем двигаться по этому направлению. И спасибо Вам за приглашение.

Е.Андреева: Секунду назад буквально пришел вопрос из Волгограда. «Я сам родом из Волгограда, — пишет пользователь Интернета. — Слышали, что его скоро снова переименуют в Сталинград. Вы что там, все ...» Дальше слово, которое я не могу произнести в прямом эфире, я найду более мягкий аналог: «Вы что там, все с ума посходили?»

В.В.Путин: Я бы тоже мог употребить слова, которые нельзя использовать в эфире. Очень прошу пользоваться той лексикой, которая употребима в режиме той работы, которую мы сейчас с вами вместе проводим. Нам будет так легче добиваться результата и понимать друг друга. Что касается переименования населенных пунктов, то законом это отнесено к компетенции либо регионального уровня, либо к совместной компетенции Государственной Думы и законодательных собраний субъекта Федерации.

Теперь непосредственно в отношении Волгограда и Сталинграда.

Я мог бы ограничиться первой частью своего ответа, и, по сути, как бы уклониться от него. Не думаю, что это было бы правильно, поэтому я готов высказать свое собственное мнение по этому вопросу.

Конечно же, в историю нашего Отечества, в историю мировую, войдет Сталинградская битва, как один из ярчайших эпизодов Второй мировой войны, которым мы все по праву гордимся. И, разумеется, возникает вопрос, почему, скажем, во Франции есть площадь имени Сталинграда, а у нас взяли и переименовали? Это вопрос, естественно, не к нам, не ко мне, так произошло. Я думаю, что если бы так случилось, то, конечно, возвращение имени Сталинграда сегодня, в нашей стране (мы же не Франция), породило бы какие-то подозрения в том, что мы возвращаемся к временам сталинизма. Я не уверен, что это пошло бы на пользу всем нам. Но, повторяю, в конечном итоге этот вопрос должен решить местный законодательный орган, по его представлению окончательно свое решение должен сказать Парламент страны и Государственная Дума. Но в чем я абсолютно не сомневаюсь, в чем я абсолютно уверен, так это в том, что мы все будем гордиться теми людьми, которые добыли нам эту победу под Сталинградом, так же, как теми, кто добыл победу под Ленинградом во время блокады Ленинграда, так же, как всеми теми, кто добыл нам победу в Великой Отечественной войне. Мы все перед ними в неоплатном долгу.

Е.Андреева: Я думаю, что пользователь Интернета, который задал этот вопрос, получил исчерпывающий ответ.

Наверняка кандидату в президенты задали вопросы и рядовые камышане. А самым активным из местных журналистов оказался Геннадий Голишников. Он дозвонился на прямую линию премьера и первым продиктовал такой вопрос: «Владимир Владимирович, как Вы можете прокомментировать высказывание первого вице-губернатора Волгоградской области о том, что оппозиция — это люди второго сорта, и их надо «наматывать на гусеницы»?

Второй вопрос Геннадия Голишникова касался Камышина. Он просил премьера разобраться, почему конкретный выгодный заказ муниципалитета получил подрядчик из Саратовской области — друг мэра Александра Чунакова, а качество работ потом оказалось отвратительным. Третьим вопросом была правомочность финансирования из бюджета Камышина муниципального медиахолдинга по закрытым схемам — без обнародования всех параметров муниципального задания, которое на поверку, по мнению журналиста, оказывается поручением печатать хвалебные статьи. Четвертый вопрос вполне достоин подробного воспроизведения.

— Владимир Владимирович, будет ли привлечен к ответственности председатель ЦИК Чуров и его «сподвижники» на местах, которые 4 декабря пошли на прямые нарушения конституционного права граждан России на свободное волеизъявление? Или это каста неприкасаемых, и ей все дозволено?

О том, что ответит Владимир Путин Геннадию Голишникову, журналист обещает рассказать «Инфокаму».