Станции имени Максима Горького Волгоградского региона Приволжской железной дороги славится не только своими трудовыми традициями, но и тем, что здесь трудился весовщиком Алексей Пешков — в будущем писатель Максим Горький.
История этой станции началась в 1862 году, когда железная дорога соединила Царицын и Калач-на-Дону. Так Волга и Дон были соединены в единую транспортную систему. Первоначально она существовала как самостоятельная дорога и называлась Волжско-Донской. Её путь в 72 версты пролегал от станции Волжская (ныне Волгоградпорт) у Ельшанской балки до Калачевского затона станции Донская. На пути этой магистрали, на самой высокой точке между Волгой и Доном располагалась станция Крутая.
Название «Крутая» станция получила по подъему, идущему вдоль Ельшанского оврага выше уровня Волги на 95 метров. Из-за маломощности паровозов на участке от Царицына до Крутой, где путь шел постоянно на подъем, в составе находилось всего по 10 вагонов. На Крутой формировались составы уже из сорока вагонов и продолжали путь к берегам Дона. Именно на станции Крутая с 1888 по 1889 год в должности весовщика работал Алексей Пешков — будущий писатель Максим Горький. С 1900 года станция Крутая была переименована в Воропоново, а в 1954 году станция получила свое современное название в честь знаменитого писателя Максима Горького.
Как сообщает Служба корпоративных коммуникаций Приволжской железной дороги — филиала ОАО «РЖД», в настоящее время на станции им. М. Горького сосредоточены более 10 крупных предприятий Приволжский магистрали, в том числе ремонтное и эксплуатационное локомотивные депо, Волгодонская дистанция пути, вагонное эксплуатационное депо, путевая машинная станция (ПМС-152). Круглосуточную, бесперебойную работу станции обеспечивает штат сотрудников численностью более 400 человек.