Вчера, 30 июля, прокурор Камышинского района Дмитрий Симанович встретился с журналистами, чтобы рассказать об итогах работы районной прокуратуры за первое полугодие 2012 года. Начал Дмитрий Ефимович с обзора резонансных уголовных дел, приговор по которым был озвучен в первом полугодии.

Прокурор рассказал журналистам об итогах судебного заседания по делу Стяжкина и Книппеля. Напомним, что преступление было совершено 15 мая 2011 года в природном парке «Щербаковский». Поздним вечером один из камышан подвергся жестоким издевательствам и бесчеловечным пыткам: его заставляли есть сырое мясо убитого зайца, связав ноги веревкой, таскали волоком за автомашиной, стреляли из огнестрельного оружия между ног... Люди, которые так издевались над своей жертвой, были задержаны. Ими оказались директор завода стеновых материалов Василий Стяжкин и заместитель командира отдельного батальона ППС УВД по г. Камышин и Камышинскому району, в звании подполковник Андрей Книппель. Камышинским городским судом Василий Стяжкин был признан виновным, ему было назначено наказание в виде восьми лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Андрей Книппель был признан виновным, ему придется провести в исправительной колонии строгого режима пять с половиной лет.

26 июля был объявлен приговор судебному приставу-исполнителю, который в сентябре-ноябре 2011 года присвоил себе более 200 000 рублей. Эти деньги он получал по исполнительным листам, но вместо того, чтобы внести их в кассу, — тратил на собственные нужды. По решению суда, вместо 4 лет лишения свободы в колонии общего режима, пристав-исполнитель был приговорен к двум с половиной годам условно. В настоящее время прокуратура готовит документы для опротестования этого «мягкого» приговора.

Анализируя криминогенную обстановку в районе, Дмитрий Симанович констатировал: «Она остается стабильной и имеет тенденцию к снижению». Но на фоне снижения общего числа преступлений отмечается рост преступности среди несовершеннолетних (более чем на 100%) и преступлений, совершенных в общественных местах (более 100%). Также отмечается рост тяжких и особо тяжких преступлений. По мнению прокуратура, подобное стало возможным из-за приостановления в Камышинском районе программы противодействия и профилактики преступности. Такое решение об отмене данной программы было принято администрацией Камышинского района. Однако в последствии необдуманный шаг был отменен — сначала решением Камышинского городского суда, а потом — Волгоградским областным судом.

При вмешательстве прокуратуры Камышинского района были отменены не совсем понятные постановления некоторых глав муниципальных образований Камышинского района. Так, в одном из населенных пунктов было принято решение о том, чтобы фонари уличного освещения не горели от 10 до 20 дней в месяц. После вмешательства прокуратуры это решение было отменено.

Пристальное внимание уделяется прокуратурой Камышинского района безопасности дорожного движения. Особенно федеральной трассе Сызрань — Волгоград. Именно на этой трассе были снеговые заторы зимой 2012 года. Причем о том, что техника федеральной структуры, ответственной за надлежащее содержания этой трассы находится в плачевном состоянии, прокуратура Камышинского района информировала руководство этой структуры ещё год назад. В то время, согласно проверки, проведенной совместно прокуратурой района и специалистами автодорнадзора, в ДСУ-3 имелось 32 единицы техники, из которых 20 единиц имели возраст 20 и более лет. Только две специализированные машины имели год выпуска 2009-2011. Когда же начались заторы в конце января-начале февраля 2012 года, то на трассе работали всего по 5-9 единиц техники. Остальная либо была в ремонте, либо — на базе без водителя. Некоторая техника была брошена в снежном заторе.

Сразу после событий на трассе Сызрань — Волгоград ОГУП «Волгоградавтодор» были приобретены и установлены приспособления для снегозадержания, но весной при демонтаже части из них не досчитались. Было возбуждено уголовное дело по факту кражи оборудования.

На особом контроле прокуратуры и соблюдение прав ребенка. Так, в одну из школ района пришла четырехклассница со следами побоев. Этот факт был установлен медицинским работником в присутствии классного руководителя и директора школы. Однако никто из этих должностных лиц почему-то не сообщил в соответствующие органы. Девочка же пояснила, что это её наказали родители. Факт жестокого обращения с ребенком открылся лишь тогда, когда ребенок был избит второй раз, — спустя примерно месяц. Один из случаев безнадзорности закончился смертью малыша. Когда ребенок скончался, его бабушка находилась в состоянии алкогольного опьянения, а мать вообще отсутствовала дома.

Отвечая на вопросы журналистов, Дмитрий Симанович прокомментировал специфику преступлений среди несовершеннолетних. «Это, в основном, кражи и незаконный оборот наркотиков», — констатировал прокурор района. Также Дмитрий Ефимович признался, что приговор по делу камышинского предпринимателя, вину которого в торговле наркотиками удалось доказать, получился довольно мягким — 9 лет вместо 12, а то и 14 лет. Но как говорится, прецедент создан, и мак снова стал продаваться как кондитерская приправа, а не как наркотик.