Чтобы не попасть под раздачу разгневанных посетительниц сайта, оговорюсь сразу: слово «баба» я истолковываю без всякой пренебрежительности и уж тем более фамильярности. «Баба», в моем понимании, это «женщина», «жена». А «блондинка» ― это состояние души. Но в некоторых случаях, к сожалению, ― и интеллекта. А теперь о том, что заставило меня взяться за перо.
«Где черт не сладит, туда бабу пошлет!»
Минувший понедельник стал для нас еще одним «воскресеньем», что и послужило поводом для внепланового похода по магазинам. Тем более, что в середине дня в «Великолукские колбасы», в районе рынка на Партизанской, привезли новое поступление. Пока одна из продавщиц принимала товар, другая металась вдоль витрин, пытаясь угодить «натуральной блондинке», вальяжно расхаживавшейся вдоль развала колбас и сыров.
Процесс выбора деликатесов доставлял ей, в отличие от очереди, видимое удовольствие. Ее интересовало и одно и другое, и пятое-десятое. Казалось, что она вот-вот попросит и на зуб попробовать все сорта ветчины. Очередники, наблюдавшие за маневрами блондинки, мало-помалу сатанели. Но и это было ей по душе. А уж когда она достала объемное портмоне, то прямо-таки засветилась от удовольствия, потому что все увидели, что оно набито новенькими тысячерублевками.
Однако у продавщицы, как всегда в таких случаях, возникли проблемы со сдачей. И наша «рыжая бестия» еще минут десять рядилась с ней в поисках приемлемого для обеих размена. Что самое интересное, так это то, что наша «героиня» не уступила при этом ни копеечки! А второе, что никто из женщин, томившихся в очереди, при этом и словом не обмолвился! И лишь работяга, пришедший за двумястами граммами колбасы сорта «Мясная»(!), проводил блондинку словами: «Где черт не сладит, туда бабу пошлет!».
«Ничто так не украшает женщину, как перекись водорода!»
К полудню двор нашего многоквартирного дома, как всегда, заполонила ребятня и «смотрящие» из числа дедов, повидавших в жизни виды. Один из них обратил на себя внимание тем, что, несмотря на теплую погоду, был одет по-зимнему. Было видно, что этот наряд тяготит его. И в ответ на мой немой вопрос он с досадой ответил: «Супруга вырядила! «Одевайся ― замерзнешь! Иначе, не пойдешь с внуком гулять». А я обещал ему на воротах постоять!».
Ну, как тут было не утешить соседа? «Не расстраивайся, ― говорю. И с готовностью выложил ему следующую сентенцию, ― «Баба бредит, да кто ей верит!». И надо же! Как в воду глядел! Через полчаса, во время очередного похода в «Магнит», встретились мне не только «обидчица» соседа, но и их дочка. И выряжены они были, как вы догадываетесь, конечно же, не по погоде! Во-первых, обе были без головных уборов. А, во-вторых, и та и другая были при этом … свежевыкрашенными «БЛОНДИНКАМИ!». Вот уж действительно: «Ничто так не украшает женщину (особенно осенью), как перекись водорода!».
«Какова девка, такова ее припевка. Какова баба, такова ее слава!»
Поначалу думал ограничиться вышеизложенными зарисовками. Но вечером зашел на праздничные странички Инфокама и понял, что надо сказать пару теплых слов и о «блондинистых» героинях из властных структур. Тем более, что, как справедливо заметил постоянный автор этого сайта Анатолий Ярмолович, «…их действия, при помощи которых они пытаются заставить платить налоги и повышать зарплаты, напоминают… времена продразвёрстки и коллективизации».
В публикации Ярмоловича «В Камышине фирмы ― «покойники» не заплатят налогов уже никогда», фамилии этих героинь названы во всеуслышание. Автор и разделяющие его точку зрения комментаторы утверждают, что их двуличие обусловлено тем, что «…на кон поставлено их личное благосостояние». «Почему вы вспомнили об этом (неуплате налогов) сегодня? ― задают они им вопрос. И предполагают: «Не потому ли, что такая ситуация со сбором налогов грозит и Вам отставкой?».
Еще жестче вывод, относящийся к рыжеволосым оппонентам из газеты «Диалог» («Репортаж с петлёй на шее…»): «…кто возьмёт на работу журналиста без собственного мнения, без совести и без моральных принципов? Журналисты ― люди не глупые, и всё это понимают сами. Но пока вынуждены писать свои репортажи «с петлёй на шее». Если не напишешь ― выгонят сегодня. А если напишешь ― не устроишься на работу завтра. Выбор не велик. Есть, правда, третье: уйти, хлопнув дверью. Но такое им не дано».
Вот это-то, «предположение» и побудило меня вспомнить «под занавес» еще одну прибаутку про «блондинок» ― «Какова девка, такова ее припевка. Какова баба, такова ее слава!», которое так органично смотрится в качестве подзаголовка последних абзацев.