Основным вопросом повестки дня состоявшегося сегодня, 29 ноября, заседания Камышинской городской думы стало первое чтение бюджета 2013 года. Докладывала вице-мэр Ирина Пешкова. Прогноз, по ее словам, «умеренно-оптимистический». Впрочем, я бы назвала его «умеренно-пессимистическим». В следующем году сокращается финансовая помощь Камышину из областного бюджета. Чтобы городу прожить, проиндексировав зарплату бюджетникам и коммунальные нужды, а также сохранив весь набор оказываемых муниципальных услуг, расходы должны составлять порядка полутора миллиардов рублей. Придется снова закладывать предельный дефицит в 83 миллиона рублей (13 процентов от собственных доходов города, вторую "половину" статьи доходов составляют субсидии и трансферты из области). Все это будет означать: никаких инвестиций отрасли городского хозяйства не получат (за исключением 86 миллионов рублей на продолжение ремонта улицы Рязано-Уральской). А вот «поджиматься» предстоит. Тут под давлением депутатов И. С. Пешкова подтвердила, что «поджимание» коснется в том числе такого устойчивого раздражителя общественного мнения, как медиахолдинг. Финансирование на его содержание, по словам Пешковой, в следующем году сократится с 10-ти до семи миллионов (без учета телевидения). Но это все мелочи. Чем покрывать дефицит бюджета по большому счету - пока, в общем, не ясно. Источники доходов, по словам докладчицы, выглядят «весьма напряженными». Программа приватизации в 2013 году будет уже практически свернута.
Депутат Николай Малыгин при обсуждении темы «вернул» Ирину Пешкову к нынешнему году и спросил напрямую, будет ли выполнен план по доходам, в котором уже сейчас наметилось серьезное отставание. «Нет, выполнить план не удастся, — не стала отрицать вице-мэр. — Мы пойдем в 2013-й год с кредиторской задолженностью и в январе-феврале постараемся ее как-то покрывать. План по НДФЛ планируем выполнить на 70 процентов, недополучим порядка 45 миллионов рублей». По этому поводу Николай Малыгин резюмировал:
— Состояние финансов города говорит об одном: все совсем не так хорошо, как нам часто представляют. Порядка 200-250 миллионов бюджетный «разрыв» — тут надо принимать самые строгие меры по ситуации. Имеет место крайне слабое выполнение должностными лицами администрации Камышина своих функциональных обязанностей. Мое ощущение — мы катимся вниз!
Основные параметры бюджета в первом чтении были приняты несмотря на то, что Ирина Пешкова не смогла внятно ответить на вопрос, почему не состоялись публичные слушания по бюджету, намеченные на 26 ноября. Вице-мэр сослалась на техническую ошибку администрации — срыв сроков опубликования бюджета и заявила о дате новых слушаний — 12 декабря. Как можно было в таком случае принимать сегодня бюджет в первом чтении — это осталось странной юридической недоговоренностью в ходе заседания.
Депутаты рассмотрели также вопрос об одобрении внесения имущества ОАО «Спецавтотранс» в уставный капитал вновь создаваемого ООО. Одобрение состоялось при двух голосах против. Это были голоса депутатов Александра Хаценко и Николая Малыгина. Конфликт интересов требует пояснений.
Оказывается, существует решение Камышинского городского суда, по которому администрация города обязана до июня 2014 года построить полигон для твердых бытовых отходов, ликвидировать несанкционированную свалку и перестать отравлять атмосферу вблизи города. Как прокомментировал докладчик, первый вице-мэр Станислав Зинченко, «250-ти миллионов на эти цели у города нет, и мы не можем возить свой мусор поездами в Саратов или в Волгоград на утилизацию».
Тут и нашелся единственный участник открытого конкурса на строительство полигона, объявленного недавно мэрией Камышина, — некое волгоградское ООО «Волгораднефтепродукт», которое якобы готово внести в уставный капитал нового предприятия (совершенно безвозмездно!) нужную сумму, забрав себе имущество «Спецавтотранса». Во время думского заседания состоялся примерно такой диалог депутата Камышинской городской думы Александра Хаценко с первым вице-мэром Станиславом Зинченко:
— Сколько же стоит имущество «Спецатотранса»?
— Восемнадцать миллионов.
— Все предприятие, столько техники — восемнадцать миллионов? Не дешево ли? Ведь это городское имущество по сути.
— Все вопросы к оценщикам!
— А кто проводил оценку? Был ли открытый конкурс на эту услугу?
— Нет. Фирму сейчас не назову...
Депутаты Малыгин и Хаценко спрашивали, защищены ли каким-то образом в предстоящей сделке интересы города. Ведь новый инвестор, забрав долю города, которая составит незначительную часть в уставном капитале, уже никак не будет зависеть от Камышина. «Да что же он, полигон с собой заберет?» — на голубом глазу стал эмоционально восклицать депутат Илья Волков. Но депутат Игорь Скрипкин вступил в дискуссию и поддержал Николая Малыгина в необходимости предусмотреть в уставе нового предприятия возможные юридические механизмы защиты интересов мэрии. Хотя кто и как это сможет сделать — тоже осталось непонятным.
Дума также внесла ряд изменений в правила землепользования. В основном они состояли в изменении статуса отдельных городских земель. «Нежилые» зоны переводились в «жилые» и т. д. Например, выяснилось, что под жилые дома теперь пойдут участки у бывшего ДОЦ-9, в районе улицы Кабардинской, в районе пресловутого больничного «недостроя» на дамбе. А рядом с бывшим заводом торгового оборудования возведут развлекательный комплекс, на пересечении улиц Серова и Пролетарской — еще один магазин, у «Победы» — парковку.
В заседании думы принял участие глава города Александр Чунаков, который ни по каким вопросам не выражал своего мнения даже репликами.
На заседании также прозвучал отчет о работе отдела полиции в текущем году. На вопрос депутата Александра Хаценко, как продвигается уголовное дело по осквернению памятника Маресьеву, которое полицейские расследуют уже почти год, прозвучал ответ, что «работа идет, но перспективы дела туманные».