Марка "Волгоградское качество"Вопросы, посвященные продвижению продукции местных товаропроизводителей, обсуждались на «круглом столе» в Волгограде.

Практически все участники мероприятия отметили тот факт, что жители региона все больше доверяют местным товарам, предпочитая волгоградские продукты питания импортным или привезенным из других субъектов РФ. Этому явлению находятся объяснения: хорошее качество продукции, удобная логистика, целенаправленная политика региона по поддержке волгоградских товаропроизводителей и другие факторы.

Основным докладчиком выступала начальник отдела министерства промышленности и торговли региона Людмила Крючкова, которая в своем выступлении отметила, что увеличение доли волгоградских товаров на полках магазинов — одна из задач, поставленных губернатором перед правительством. Региональные власти стремятся поддержать предприятия региона, чтобы их продукция была шире представлена в торговых компаниях. Например, хлеб в Волгоградскую область уже практически не завозится: доля местной продукции составляет около 100%.

Что касается остальных 24 основных продуктов питания, то здесь доля местных товаров составляет 53%, но поставлена задача поднять этот показатель до 70%. Для продвижения местных товаров на предприятиях проводятся Дни качества, в ходе которых представители торговли могут попробовать местную продукцию и проследить весь производственный цикл. В регионе организуются семинары с участием производителей и сетевиков. На подобных встречах есть возможность найти решение спорных вопросов и заключить договоры о поставках.

Кроме того, правительство региона заключает соглашения с федеральными и региональными торговыми сетями по поддержке местных производителей. При этом правительство Волгоградской области призывает местных производителей заботиться о качестве выпускаемой продукции — при рыночной экономике выбор всегда остается за покупателем, который ищет для себя оптимальное соотношение цены и качества.