В наше время педагогические изыскания формируются одним вопросом — как? Как учить эффективнее, быстрее, доходчивее и интенсивнее? В Камышине у каждой школы есть своё лицо. Его определяет педагогическая концепция, которую создают и реализуют учителя.

«Конек» школы № 19 - информационное обеспечение образования

Школа № 19 — ресурсный центр городской образовательной сети. Это значит, что она реализует программы общего образования повышенного уровня и является базой современных образовательных ресурсов. «Конек» школы — информационное обеспечение образовательного процесса, для чего созданы все условия: сформирован профессиональный педагогический коллектив и создана мощная  материально-техническая база, которая включает в себя два стационарных и два мобильных компьютерных класса; два лингафонных кабинета; интерактивные доски и системы оперативного контроля знаний; мультимедийные проекторы и компьютеры с выходом в интернет в каждом учебном кабинете. Работает локальная сеть и школьное телевидение.

Представьте себе урок, во время которого учитель, используя специальные компьютерные устройства, демонстрирует учащимся специально подобранный ряд учебных видеофрагментов, трехмерные модели, компьютерные эксперименты... Это уже давно не фантастика, а реальность для  учеников школы № 19. Это позволяет уже с первого класса использовать компьютер в образовательных целях: искать информацию в электронных словарях и энциклопедиях по теме урока, выполнять простейшие действия в текстовом редакторе, «создавать» музыку, видео и фотоматериалы.

В настоящее время учителя и дети осваивают новое оборудование: комплексы оперативного контроля знаний (система опроса и голосования), позволяющие интерактивно и массово проводить оценку знаний учащихся. Использование системы даёт возможность в автоматизированном режиме собрать ответы учащихся, с их последующей обработкой, выставлением оценок и анализом результатов тестирования. С помощью цифрового микроскопа происходит погружение в таинственный и увлекательный мир. В мобильной естественно-научной лаборатории ЛабДиск ГЛОМИР с мультисенсорным регистратором данных даже младшие школьники могут быстро провести эксперимент и получить реальный результат. Вся лаборатория умещается на ладони, с ней можно отправиться в лес, на экскурсию, в поход. А для родителей очень удобны такие он-лайн сервисы,  как электронный дневник и электронный журнал.

А что показал ЕГЭ?

Родителей старшеклассников волнуют проблема сдачи ЕГЭ и поступления в ВУЗы. При этом большинство из них обращаются к репетиторам, тратя значительные средства.

Одним из эффективных путей решения ряда проблем школьного образования является профильное обучение. Судите сами:  если на базовом уровне английский язык изучается  три часа в неделю, то на профильном — 6 часов. Плюс элективный курс! Физика на базовом уровне изучается два часа в неделю, на профильном — пять  уроков и электив.  Конечно, учёба в профильном классе нелегка, но даёт ощутимый результат, что демонстрирует таблица итогов ЕГЭ выпускников 11 классов в 2012 году:

 

Каждый выпускник девятого класса  в «девятнадцатой» может выбрать изучение  на профильном уровне физику, математику, историю, обществознание и английский язык. При организации изучения профильных предметов педагогами  используются современные образовательные технологии: защита проектов, лекции, семинары.

К слову, учащиеся из школ №№ 6, 7 и 19, оставаясь учениками 10-го класса своего учебного заведения, имеют возможность посещать учебные предметы профильного уровня и элективные курсы в школах-партнерах по сетевому взаимодействию.

Ресурсный центр осуществляет и предпрофильную подготовку. Для девятиклассников  предлагаются элективные курсы, ориентированные на самоопределение  в отношении выбора профиля будущего обучения. Элективы по математике, физике, истории и английскому языку  проводятся в школе № 19, а элективные курсы по химии, биологии, русскому языку и обществознанию — на базе школ №6 и №7 (партнёров по  сетевому взаимодействию в рамках предпрофильной подготовки).

Что еще дает ресурсный центр?

Одним из направлением образовательной деятельности ресурсного центра является организация взаимодействия с учреждениями высшего профессионального образования, направленного на обеспечение более эффективной подготовки выпускников школы к освоению программ высшего образования. Школа №19 тесно сотрудничает с Камышинским технологическим институтом. Традиционными стали совместные мероприятия — такие, как «Физико-математический марафон для учащихся 10-11-х классов школ города и студентов КТИ», «Проведение лабораторных работ по физике на базе КТИ», «Круглый стол для родителей 10-11 классов» и «Встречи представителей КТИ со старшеклассниками».

Школа сотрудничает с Московским физико-техническим институтом (МФТИ), и учащиеся 8-11 классов имеют возможность посещать дистанционные занятия по математике и физике. Причем совершенно бесплатно.

Инновации — в жизнь

Школа № 19 — активный участник инновационных проектов областного и федерального масштаба:  с 2012 года образовательное учреждение является  центром по внедрению робототехники в образовательный процесс. Учащиеся с огромным интересом делают первые шаги к технологиям будущего на занятиях кружков. Роботехнические комплексы находят удачное применение на уроках физики, информатики, технологии, в начальной школе на уроках окружающего мира. Конструктор помогает обучающимся воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.

С 1 сентября 2012 года учителя школы осуществляют дистанционное обучение детей-инвалидов. Эта форма обучения дает возможность детям, не посещающим образовательное учреждение по состоянию здоровья, получить качественные знания и стать в жизни востребованным специалистом, находясь в привычной, домашней обстановке. Кроме того, получение образования в дистанционной форме не исключает возможности «живого» общения с учителем, осуществляющим индивидуальное обучение на дому, а также участия детей-инвалидов вместе с другими детьми в различных мероприятиях, проводимых в стенах школы.

Как рассказали корреспонденту infokam.su в школе, к занятиям приступили 9 ребят с ограниченными возможностями здоровья. Все они проходят обучение по комбинированной модели: к ним на дом приходят учителя по основным предметам, а дистанционно ребята изучают дополнительные модули.  «Новая технология позволяет создать безбарьерную среду для получения качественного образования данной категории ребят, расширяет возможности для их последующей профессиональной занятости», — подчеркнули в администрации.