Исследования показали, что в качестве подарков россияне выбирают вовсе не смартфоны. Мужчины и женщины предпочитают дарить друг другу иные гаджеты. Это смарт-часы, умные колонки, фитнес-браслеты и беспроводные наушники. Их продажи в денежном выражении накануне праздника 8 Марта выросли в 2,3 раза по сравнению с обычной неделей.

Электронные устройства по-прежнему остаются востребованным подарком к женскому празднику. По данным объединенной розничной сети МегаФона и Yota, с 4 по 8 марта продажи гаджетов выросли на 27% в штуках (это на 45% в денежном выражении по сравнению с обычной неделей года). В предпраздничные дни покупатели тратили больше: средний чек увеличился на 8%.

Картина потребления в этот период также изменилась. Самыми быстрорастущими категориями продаж стали «цифровые аксессуары» и «умные колонки». Жительницы Волгоградской области чаще получали в подарок фитнес-браслеты. Спрос на них в салонах МегаФона вырос в 7 раз по сравнению со средненедельными показателями. Покупатели отдавали предпочтение гаджетам китайских брендов, в топе — Xiaomi Smart Band 8.

Продажи умных колонок увеличились в 6 раз. Чаще всего в салонах операторов в регионе приобретали Яндекс Станции с Алисой в версии «Лайт» и «Мини+». Кроме того, в число наиболее быстрорастущих категорий в Волгоградской области вошли умные часы, продажи которых выросли в 2,3 раза. Покупатели предпочли модель Infinix Watch 1 XW1. Традиционный лидер среди аксессуаров — беспроводные наушники — также показал рост: продажи увеличились в 2 раза.

Категория смартфонов росла в области чуть медленнее остальных, показав прирост в преддверии праздника весны и любви лишь в 1,4 раза.

Как отметил директор департамента по стратегии и развитию продаж МегаФона Давид Борзилов,
В канун 8 марта мужчины больше обычного интересовались теми категориями товаров, где есть максимальная вариативность. Повышенный спрос получили те гаджеты, которые обладают широкой цветовой палитрой и оригинальным дизайном.