Осенние школьные каникулы — это отличная возможность заняться чем-то полезным и интересным. Именно так посчитали ученики школ нашего города, которые посетили увлекательный Осенний марафон мастер-классов в Камышинском технологическом институте (филиале) Волгоградского государственного технического университета, и оказались правы. Преподаватели института и IT-школы «Камышонок» приготовили множество интересных познавательных мероприятий для детей от 8 лет и старше.

Что за мастер-классы?

Сразу два мастер-класса по 3D-моделированию и 3D-печати прошли под руководством заведующего лабораторией кафедры «Технология машиностроения и прикладная механика» Дмитрия Павловича Линькова. На них ребята получили базовые навыки в области 3D-моделирования, научились ориентироваться в трёхмерном пространстве, а также создали свой первый проект в одной из CAD-систем, предназначенных для работы с детьми. По окончанию практической составляющей мастер-класса ребята познакомились с 3D-принтером и узнали о его принципе работы и составляющих, а также собственными глазами увидели процесс создания трехмерных объектов. Каждый получил приятный сувенир на память о прошедшем мастер-классе, созданный на 3D-принтере прямо на их глазах.

На мастер-классе «Знакомство с графическим планшетом» под руководством студентов второго курса Анастасии Кудиновой и Михаила Абрамова ребята получили базовые навыки в области цифрового рисования. Ученики научились пользоваться графическим планшетом, опробовали некоторые его функции и поработали в специальной программе, в которой создали свой первый цифровой рисунок.

Мастер-класс «Мир текстильных волокон» проводил заведующий лабораторией кафедры «Технология текстильного производства» Александр Александрович Завьялов, который познакомил школьников с многообразием волокон, применяемых для производства изделий текстильной и легкой промышленности. В начале мастер-класса участники посмотрели, какие отличительные особенности можно увидеть у натуральных и химических волокон при их визуальном осмотре. Далее с помощью электронного и оптического микроскопа ребята посмотрели строение и геометрические характеристики волокон различного происхождения. После этого, используя стандартные методики распознавания и образцы химических и натуральных волокон, ребята определяли вид волокна каждого образца.

Ох, уж этот мир программирования и экспериментов!

На мастер-классе «Создание трёхмерных сцен и диорам» преподаватели кафедры «Автоматизированные системы обработки информации и управления» (АСОИУ) Александр Дмитриевич Дегтярёв и Сергей Игоревич Щербин рассказали детям про возможности программы Source Filmmaker на движке Source для создания объёмных сцен. Участники мастер-класса узнали о понятии перспективы объектов в пространстве, научились работать со статичными и динамичными объектами и простой скелетной анимацией. Ребята с огромным интересом изучили опытный образец диорамы. В результате мастер-класса участники создали собственные сцены и презентовали их преподавателям и друг другу.

На мастер-классе «Программирование — это просто» студент второго курса Ярослав Стяжкин рассказал детям про возможности среды разработки Visual studio и способах её применения в наши дни. Участники мастер-класса познакомились с высокоуровневым языком программирования C# и научились создавать собственную программу, обладающую интересным дизайном и функционалом. Ребята с огромным интересом изучили и создали свою собственную первую вычислительную программу, которой смогли поделиться с родителями и друзьями.

В ходе мастер-классов «Занимательные физические эксперименты» под руководством преподавателя кафедры «Естественно-научные дисциплины» Анатолия Александровича Поливанова участники познакомились с некоторыми наиболее интересными и красочными опытами из разделов физики: механика, электричества и оптика. В частности, ученики вместе с преподавателем провели исследование движения твердого тела в вязкой жидкости, явления поверхностного натяжения при различных условиях, электромагнитных затухающих колебаний, распространения электромагнитных волн в проводящей среде. В оптике участники познакомились с явлением дифракции света, с видами спектров, с технологией дистанционного измерения температуры, а также с методом измерений механических напряжений — поляроскопией. Ребята увидели примеры прозрачных тел и изделий (диски из прозрачной пластмассы, стеклотарные изделия) как с внутренними напряжениями, так и без них. Ученики наглядно увидели всю опасность возникновения таких напряжений.

На мастер-классе «Погрузись в мир робототехники» преподаватели кафедры АСОИУ Сергей Игоревич Шеховцов и Екатерина Сергеевна Потафеева рассказали детям, что такое робототехника и каково её место в современном мире. Юные инженеры познакомились с электрической цепью, светодиодами и сервоприводами, а также с основными средами программирования микроконтроллеров ArduinoIDE и Scratch For Arduino (S4A). Ученики самостоятельно собрали электрическую цепь с микроконтроллером и научились с помощью клавиш компьютерной клавиатуры управлять движением сервопривода.

На мастер-классе «Креативное программирование Scratch» под руководством преподавателя кафедры АСОИУ  Сергея Игоревича Щербина юные искатели знаний познакомились с программой для разработки приложений «Scratch». Каждый из юных программистов познакомился с её устройством и возможностями. Ребята узнали, что такое координаты и как ориентироваться в 2D-пространстве. В результате мастер-класса у ребят получилась заготовка для игры «Змейка», в которой с помощью клавиатуры ребята смогли управлять поведением змейки, перемещающейся по экрану.

На мастер-классе «Разработка игр на Unreal Engine 4» под руководством преподавателя кафедры АСОИУ  Дмитрия Дмитриевича Губенко и студента группы КВТ-191 Антона Калинина участники освоили игровой движок «Unreal Engine 4» и узнали про принципы создания игрового персонажа. Во время занятия ребята поработали с анимациями героя и узнали, какую роль они выполняют при создании игрового персонажа. Ученики познакомились с визуальной средой программирования, узнали, что такое переменные и как с ними работать, а также познакомились с базовыми командами программной среды. По завершению мастер-класса все участники добавили в свои программные проекты полноценного игрового персонажа.

 

Следует отметить высокий уровень всех проводимых мастер-классов. Ученики с удовольствием участвовали в каждом занятии и выразили желание посетить следующий марафон мастер-классов.

Вместе мы можем многое

Директор института Илья Викторович Степанченко и заведующий отделением дополнительного образования  Иван Михайлович Харитонов благодарят всех, кто был задействован в организации и проведении прошедшего марафона. Отдельную благодарность выражают руководству школ города, откликнувшемуся на призыв об информационном взаимодействии с институтом (особенно школ №8 и №14), а также всех детей и родителей за то, что поучаствовали в Осеннем марафоне. Подобные мероприятия и дальше будут проводиться в Камышинском филиале ВолгГТУ на регулярной основе, поэтому ждем всех желающих на следующем марафоне мастер-классов.

Следите за новостями на сайте института kti.ru, а также на официальных публичных страницах вуза и IT-школы «Камышонок» в социальных сетях — vk.com/kti.vstu, vk.com/itschoolkam, https://t.me/kti_vstu, https://t.me/itschoolkam.