Сегодня вспомним предметы, которые были лишними в той школе, в которой мы училась в советское время.
Советское школьное детство было в целом счастливым. Мы проводили время весело, но все-таки были такие уроки, которые можно было прогулять или вообще отменить — и никто бы от этого не пострадал. Кстати, некоторые из этих предметов до сих пор учат в школе.
1. Физкультура. Для нас этот урок назывался «а сейчас мы идет дурачиться», и все 45 минут проходили именно под этим девизом. Я не помню, чтобы учитель физкультуры требовал, чтобы мы изо всех сил прыгали, бегали и метали какой-то предмет. Достаточно было нашего присутствия и хорошего поведения. Какой особый смысл был в этом предмете — сказать трудно: никто из нас не стал выдающимся спортсменом, а здоровый образ жизни никак не ассоциируется с тройным прыжком в длину.
2. Ручной труд. Если для мальчиков еще эти уроки были более-менее полезными (в каждой школе был учитель труда, который учил ребят слесарному и токарному мастерству), то для девочек очень часто уроки проводили учительницы других предметов. У нас так это называлось домоводство, и читала его химичка. Девочки ничему не могли толком научиться за то время, которое выделялось под этот предмет. Осваивали мы шитье, готовку и другие женские премудрости дома, у мам и бабушек.
3. Начальная военная подготовка (НВП). Самый нелюбимый предмет, потому что на нем мы учились тому, как вести себя во время военных действий. При этом уже было понятно, что если не дай Бог начнется война, то нам никаким образом не пригодятся запыленные противогазы старого образца. Но мы должны были сдать нормативы на скорость надевания и укладки этого раритета. Еще были учебники, по которым, наверное, учились воевать наши дедушки. Смысла с них не было, потому как там было все устаревшее, и не актуальное.
4. Пение. Урок сродни физкультуре: есть у тебя талант, нет ли — делай то, что делают все. У нас за время учебы поменялось три учителя, два играли на баяне, один на пианино. Такое себя было времяпровождение, ничего выдающегося я вам скажу. Тот, который пианист, не мог переносить пения детей без слуха, и он им официально разрешал сидеть молча, пока остальные надрывались. А баянистам было все равно, кто как пел, потому что они помимо школы подрабатывали на свадьбах и наслышались всякого.
5. Природоведение. Смысл этого предмета заключался в том, что нам в начале года выдавали особые тетради, в которые мы каждый день должны были ставить температуру воздуха и осадки, если они были. Там же мы рисовали листики разных деревьев. Чтобы получать пятерки, достаточно было предъявить заполненные страницы. Еще учительница рассказала нам о круговороте воды в природе и пользе зеленых насаждений. На этом предмет закончился.
Учеба в нынешнее время занимает у ребенка много сил времени, а зачастую и нервов. И не только самого школьника, но и его родителей. Сейчас модно учиться по определенным авторам. А зачастую долго думаешь над заданием, что вообще ввиду имел автор.Ведь иногда просто достаточно подтолкнуть на мысль на сайте