В 1932 году было издано «историческое» постановление партии и правительства о строительстве Камышинской гидростанции, руководителем которого был назначен профессор И.Г. Александров. В это время начались работы по устройству плотины на Волге в нескольких километрах от Камышина. Редкие фотографии почти столетней давности были опубликованы на электронных страницах Государственного каталога Музейного фонда России.

На первом снимке 1932 или 1933 года запечатлено определение места для насосной станции в связи со строительством Камышинской плотины.
Постройкой огромной Камышинской ГЭС планировали добиться двух основных целей — получить миллионы кВТ/ч дешевой электроэнергии и получить миллионы кубометров воды для орошения степных и полупустынных земель Заволжья.

История очередной «великой стройки коммунизма» — Камышинского гидроузла закончилась в 1936 году после заключения И.В.Сталина о неперспективности данного проекта.
Если бы всем планам суждено было сбыться, Камышин стал бы не только городом, возле которого возведена крупнейшая гидроэлектростанция в Европе, но и ключевой точкой Волго-Донского канала, а может и столицей региона.
Как известно, если бы у бабушки … и далее по тексту.
На снимке у кромки воды, конечно, не строительство КамГЭС, а всего лишь пробное бурение, от Сталина ОТКАЗА в строительстве КамГЭС не было - имело место временное замораживание строительства и отдание логичного предпочтения (первоочерёдности) Куйбышевской ГЭС. СССР сразу потянуть две громадные ГЭС не мог.
Причины замораживания: 1) В Куйбышеве и на Урале много готовых важных (в том числе в оборонном отношении) остронуждающихся потребителей электроэнергии;
2) Несвоевременная смерть академика Александрова И.Г. - КамГЭС его детище;
3) Многочисленные пробные бурения не позволили в окрестностях Камышина убедительно выявить цельную монолитную плиту поперек Волги, на которую можно бы было безбоязненно посадить это грандиозное сооружение без риска просадки.
Сталин бывал в Камышине и боготворил его, поскольку с этим городом у него связаны светлые воспоминания о победных боях Гражданской войны.
20 июня 1941года на совместном заседании Политбюро ВКП(б) и Наркомата обороны СССР (Решение №34/76) рассмотрено и одобрен проект Постановления СНК и ЦК ВКП(б) №1660 от 20.06.1941 о строительстве в г.Камышине автозавода (КамАЗ) по выпуску дизельных трёхтонников (100 000 автомобилей в год) и 14 (четырнадцати) заводов смежной промышленности по выпуску комплектующих (расположение этих заводов -Камышин и его окрестности. В Камышине 5 заводов-смежников: автоэлектрооборудования, автоприборов, аккумуляторного, электроосветительной арматуры и метизов). Начало строительства -2-е полугодие 1941года (15млн руб финансирование 1941г.), завершение строительства -1944год.(Информация с фотокопии этого Постановления с карандашными пометками Сталина).
Именно Сталин И.В. настоял на его расположении в Камышине - первоначально планировался Кременчуг. Дыхание будущей войны тоже следует иметь в виду - Кременчуг существенно ближе к границе.
он оно как