В 1932 году было издано «историческое» постановление партии и правительства о строительстве Камышинской гидростанции, руководителем которого был назначен профессор И.Г. Александров. В это время начались работы по устройству плотины на Волге в нескольких километрах от Камышина. Редкие фотографии почти столетней давности были опубликованы на электронных страницах Государственного каталога Музейного фонда России.

Определение места для насосной станции в связи со строительством Камышинской плотины. 1932 год (Госкаталог)

На первом снимке 1932 или 1933 года запечатлено определение места для насосной станции в связи со строительством Камышинской плотины.

Постройкой огромной Камышинской ГЭС планировали добиться двух основных целей — получить миллионы кВТ/ч дешевой электроэнергии и получить миллионы кубометров воды для орошения степных и полупустынных земель Заволжья.

Работы по устройству плотины на р. Волге у Камышина. Из коллекции фотоматериалов по устройству Камышинской плотины (Госкаталог)

История очередной «великой стройки коммунизма» — Камышинского гидроузла закончилась в 1936 году после заключения И.В.Сталина о неперспективности данного проекта.

Если бы всем планам суждено было сбыться, Камышин стал бы не только городом, возле которого возведена крупнейшая гидроэлектростанция в Европе, но и ключевой точкой Волго-Донского канала, а может и столицей региона.

Логотип

Добавить комментарий ↓

  1. .

    Как известно, если бы у бабушки … и далее по тексту.

  2. . (Вы подписаны на эту запись)

    На снимке у кромки воды, конечно, не строительство КамГЭС, а всего лишь пробное бурение, от Сталина ОТКАЗА в строительстве КамГЭС не было - имело место временное замораживание строительства и отдание логичного предпочтения (первоочерёдности) Куйбышевской ГЭС. СССР сразу потянуть две громадные ГЭС не мог.
    Причины замораживания: 1) В Куйбышеве и на Урале много готовых важных (в том числе в оборонном отношении) остронуждающихся потребителей электроэнергии;
    2) Несвоевременная смерть академика Александрова И.Г. - КамГЭС его детище;
    3) Многочисленные пробные бурения не позволили в окрестностях Камышина убедительно выявить цельную монолитную плиту поперек Волги, на которую можно бы было безбоязненно посадить это грандиозное сооружение без риска просадки.
    Сталин бывал в Камышине и боготворил его, поскольку с этим городом у него связаны светлые воспоминания о победных боях Гражданской войны.
    20 июня 1941года на совместном заседании Политбюро ВКП(б) и Наркомата обороны СССР (Решение №34/76) рассмотрено и одобрен проект Постановления СНК и ЦК ВКП(б) №1660 от 20.06.1941 о строительстве в г.Камышине автозавода (КамАЗ) по выпуску дизельных трёхтонников (100 000 автомобилей в год) и 14 (четырнадцати) заводов смежной промышленности по выпуску комплектующих (расположение этих заводов -Камышин и его окрестности. В Камышине 5 заводов-смежников: автоэлектрооборудования, автоприборов, аккумуляторного, электроосветительной арматуры и метизов). Начало строительства -2-е полугодие 1941года (15млн руб финансирование 1941г.), завершение строительства -1944год.(Информация с фотокопии этого Постановления с карандашными пометками Сталина).
    Именно Сталин И.В. настоял на его расположении в Камышине - первоначально планировался Кременчуг. Дыхание будущей войны тоже следует иметь в виду - Кременчуг существенно ближе к границе.

Реклама. ИП Сигачёва Л.А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *