Аудит охраны труда – это особая процедура, во время которой проводится тщательная проверка документации и всего предприятия на соответствие всем стандартам и требованиям по ОТ. Проводить аудит могут как непосредственно сами сотрудники организации, так и специалисты со стороны (проверяющие).

Каким компаниям необходим аудит ОТ

К таковым относятся:

  • организации с не разработанной документацией об охране труда;
  • компаниям, планирующим тендер. У них обязательно все должно быть в порядке;
  • учреждениям, в которых давно не проводились такие проверки. Важно, чтобы документы соответствовали действующему законодательству, а оно регулярно видоизменяется, постоянно вносятся какие-то поправки и изменения.

Помимо этого аудит охраны труда необходим на тех предприятиях, которые знают о предстоящей проверке трудовой инспекцией. Это позволяет подстраховаться и избавить организацию от возможных штрафов и других санкций со стороны надзорных органов.

Как правильно провести аудит ОТ

Во-первых, нужна подготовка: определить место проведения, назначить ответственное лицо, составить программу. Все мероприятия должны быть четкими и согласованными. Во-вторых, провести рабочую встречу: познакомить сотрудников со специалистами, которые будут проводить аудит, рассказать о задачах и проблемах, выделить основные направления работы и так далее. В-третьих, провести непосредственную проверку. Обычно просматривают инструкции, документацию, правила безопасности, наличие средств индивидуальной защиты и многое другое.

По итогам аудита дается оценка: качеству управления ОТ, системе управления и ее эффективности. При необходимости оцениваются риски и проводится профилактика возможных нарушений. Это касается не только руководителей предприятия, но и персонала. Проверка показывает, как работники соблюдают все правила, соблюдаются ли меры безопасности, являются ли компетентными в данной области, насколько высока их профессиональная квалификация и многое другое.

В обязательном порядке проверяющие составляют отчет по результатам проверки и план дальнейших мероприятий. Все нюансы обсуждаются с руководством учреждения, в котором проводился аудит. В особенности это касается улучшения условий труда, например, более регулярные инструктажи или выделение дополнительных средств защиты для выполнения работниками своих трудовых обязанностей.

Логотип
Реклама. ИП Сигачёва Л.А.
Реклама. ООО «Вояж-Камышин»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *