13 регионов России образовали макротерриторию, которая вошла в проект «Большая Волга». Первое совещание о его реализации было проведено в Астрахани 13 марта этого года.
Напомним, что проект «Большая Волга» соединил республики: Марий Эл, Татарстан и Чувашию, а также области — Ивановскую, Костромскую, Нижегородскую, Тверскую, Ульяновскую, Ярославскую, Самарскую, Саратовскую, Волгоградскую и Астраханскую. Проект направлен на развитие туризма территорий, расположенных на берегах великой русской реки, и преумножение доходов региональных бюджетов.
Идея реализуется по инициативе Минэкономразвития РФ благодаря нацпроекту «Туризм и индустрия гостеприимства». Разработку «Большой Волги» производит ООО «ПроГород».
15 марта региональное совещание состоялось в Волгограде. Его работу возглавила заместитель губернатора Анна Писемская. Как сообщили эксперты команды проекта, они познакомились с ключевыми достопримечательностями Волгограда, Камышина и Дубовки. Задачей было изучение туристического потенциала этих муниципалитетов. На совещании обсудили ряд вопросов взаимодействия.
Нас же заинтересовал другой вопрос: как известно, ранее Волгоград, Дубовку и Камышин хотели «закольцевать» в областной речной маршрут. Создать туристский кластер «Царицынский круиз». Однако встал вопрос о наличии пристани — речного вокзала в Камышине. В течение десятка лет он является главным для третьего по величине города области, потому что круизные теплоходы просто плывут мимо с остановками в Саратове или Волгограде.
20 мая 2020 года губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров посетил Камышин и сообщил о том, что в городе будет построен речной вокзал. И дело сдвинулось с мёртвой точки: за 12 млн рублей были проведены проектно-изыскательские работы на Волге, где планируется построить пристань. Однако дальнейшего развития проект не получил. Хотя 12 млн бюджетных средств на ПИР — это весьма существенные деньги для бюджета Камышина.
1 марта этого года на отчете перед населением глава города Станислав Зинченко рассказал, что от проекта не отказались, будут изыскиваться возможности его реализации путём вхождения в федеральные программы. Какие именно, не уточнялось. Строительство пристани предварительно оценили в более чем 500 млн рублей. А это, понятное дело, не благоустройство улицы или даже парка (106 млн рублей было направлено на реконструкцию парка Текстильщиков в 2023 году). Из каких федеральных программ смогут выделить подобные средства — вопрос.
Добавим, что тема Камышина на совещании в Волгограде прозвучала лишь единственным сообщением об изучении турпотенциала. Анна Писемская рассказала, что среди главных направлений развития — остров Сарпинский (Волгоград) и «Новая Бакалда» (Волго-Ахтубинская пойма). То есть не говорили ни о местном «Царицынском круизе», ни о более масштабных межрегиональных проектах с участием Камышина. Таким образом, Камышин на Волге может оказаться вне «Большой Волги» в плане речного туризма.
короче всё наши полномочия тут закончились.... можно пользоваться причалами который построил кассир
Раньше нужно было строить причалы для тур потока,а сейчас не то время и тур поездки в основном в сторону Чёрного и Азовского моря.
Привлекать финансы и пропихивать город в потенциально доходные проекты это вам не собак с перекупами в центре плодить - глазки прикрыл и оно само, как на дрожжах... А на инвестиции, считай будущее, работать (оказывается!) надо а не лицом в местных газетах светить.
Без причала нет развития города,ничего нет.