Ответ на вынесенный в заголовок вопрос чрезвычайно прост. Дело в двух факторах: в количестве населения и количестве денег.

Простейший пример, который в настоящее время «убивает» провинцию, но совершенно незаметен Москве. Это пассажирские перевозки. Причем как на внутри-, так и на междугородних маршрутах. В этом деле важен такой показатель, как пассажиропоток. Его стали называть модным словом «траффик».

То есть наполняется «Газель Некст» на 18 посадочных мест хотя бы человек на 14-15, траффик будет. Деньги будут, окупаемость будет. В Москве с этим — вообще нет проблемы. А вот в небольшом городе порядка 100 тысяч человек или на дороге от города до ближайшего села — это проблема. Выход находят в дотациях из бюджета, чтобы поддержать пассажирские перевозки. Но так как «денег нет», то народ, как рекомендовано, «держится»: старый «ПАЗик» латают «на коленках», пускают в рейс то, что еще может ехать и везти… А проблема в провинции в этом плане растет день ото дня. В некоторые населенные пункты пассажирское сообщение скоро станет не то, что два раза в неделю. А, возможно, и раз. А возможно, и не будет: регион возить не хочет, а частник не может из-за убытков.

Второй пример: учреждения культуры. Это в Москве не достать билет в театр или на концерт. В провинции даже премьеру приходится рекламировать изо всех сил. А всё дело в том же человеко-траффике: небольшой город не может похвастаться большим количеством театралов или любителей таланта, предположим, Валерии или Малежика. Вот и едут они мимо, зазывая посетить областной или краевой центр, где выступят с концертом.

Два небольших примера. Но они показывают, как без бюджетной поддержки постепенно может «загнуться», например, автобусное сообщение и культура… Про медицину даже напоминать не стоит. На правительственном уровне десятки лет решается вопрос «утоления» кадрового голода провинции во врачах и медперсонале. Но год от года голод только растет.

И здесь уместно перейти к вопросу денег. Понятно, что выпускник из города Камышина Волгоградской области окончит медвуз и уедет работать в Москву. А зачем ему возвращаться домой — на небольшой оклад, на двойную ставку, чтобы увеличить доход. А там семья, дети... Правильно, незачем.

Уже писано-переписано про то, что 80% денег находятся в первопрестольной. И это в то время, когда огромная страна имеет 85 субъектов. Казалось бы, хоть по проценту в каждый регион дайте. А себе 20% оставьте. Но нет: «остальная страна» смотри и облизывается.

А москвичи смотрят и не понимают: «Ребята, в чем проблема? Вас что, так мало, что вы не можете наполнить автобус или театр? Так меняйте что-то в своей жизни». И это правильно. Правда, жаль, что, изменив что-то, то есть покинув провинцию, её можно окончательно угробить.

А нужна ли она? Есть же предложения создать с десяток мегаполисов, а остальную страну обслуживать вахтой. Зачем жить в Волгоградской или Астраханской областях? Пусть там будет большой национальный парк. Только вахтовики трудятся на нефтепромыслах и прочих недропромыслах. А живут все в Москве.

Может, за этим будущее?