На редакционную почту ИНФОКАМа пришло письмо от жителя Камышина, которое он снабдил серией фотографией. Речь идёт о том, как реконструкция набережной, презентованная в 2017 году, «теряет» масштабные элементы.
«Здравствуйте. Я хотел бы у вас поинтересоваться на счет реконструкции 4 этапа камышинской набережной. При рассмотрении планов данной стройки разных годов можно заметить, как проект теряет некоторые свои элементы: например, лестницу, которая бы соединяла мост на подъеме и сам тополиный парк, или зону с велодорожками и тротуарными тропинками за зданием КНС (канализационно-насосной станции) — там, где сейчас стоят небрежно гаражи. Также некоторые граждане обеспокоены зелеными зонами, которых может и не стать. Если сравнивать с планом от 2017 года, то пропадает и причал яхт», — констатировал автор письма.
Ответ на этот вопрос лежит в плоскости финансирования. В 2017 году, как точно отметил автор письма, члены градостроительного совета одобрили концепции будущей набережной. Заказ администрации исполнило за соответствующую оплату волгоградское «Архитектурное бюро Александра Бурова» (ссылка на статью). Именно тогда были презентованы виды набережной, на которых у «Опавы» строится сухой фонтан, а напротив новой школы возникает скейтпарк, на месте «островка» на 13 метров возносится вверх смотровая башня кафе с условным названием «Маяк», а у парка Топольки в реку вдается причал яхт-клуба.
Тогда же прозвучала сумма, требуемая для реконструкции, — 550 миллионов рублей. Это без учета капитальных строений! Тогда же на заседании градостроительного совета прозвучали слова «глубокого сомнения» в том, что подобная сумма будет когда-либо изыскана. Весь бюджет города в те годы составлял 1,3 миллиарда рублей.
В итоге, набережную делают так, как поступает финансирование: за 20-25 миллионов рублей — очередной участок в течение тёплого сезона. От КНС до Бородинского моста планировали вложить 31 миллион рублей, после конкурса начальная цена упала на 27% и составила чуть более 22 миллионов рублей. Архитектурную документацию готовит уже местная фирма «Зодчий». Основные средства поступают из областного бюджета. Естественно, делается, образно говоря, «бюджетный вариант»: благоустраивается тротуарной плиткой пешеходная зона, облагораживается искусственным камнем парапет и создаются некие «намётки» (территориальные зоны) для работы будущих летних кафе (например, напротив школы № 1).
Правда, стоит отметить, что созданы: детский городок «Фрегат», ротонда, музей под открытым небом (пока без информационного наполнения), амфитеатр у ротонды (еще в работе). Планируется возведение пергол, размещение спортивной площадки и установка модульного туалета.
Однако никаких кафе с башнями на 13 метров, яхт-клубов и лестниц, взбегающих на Бородинский мост, уже в планах нет.
Чуть чуть хоть от набережной можно переключаться??? Улица Базарова. Асфальт сполз, местами гравий. На дамбе не работаю практически стоки, при дожде машины тонут. Постоянные ДТП. Может туда надо было в будущем году 22 млн кинуть. А набережная еще бы подождала.
Набережная лицо Города. Её надо сделать. Гостей туда водим, сами отдыхаем, дети наши там часто бывают.
Сначала определяют доходную часть, а не чтобы мы хотели потратить, или определяют инвест программу, ни то, ни другое (или кто то из бизнеса хотел вложиться, а мы не в курсе?) Хотя инвестор мог бы и вложиться, вокруг себя бы территорию обостроить достойно, а нас пускать мож хотя бы за деньги весь этот зоопарк посмотреть, хотя так думать и тратить чтобы основательно для всех, мы ещё не научились, Зодчий конечно насмешили..
Набережная теряет не только элементы, но на недостроенном в 2020 году участке погибло 2 только посаженных дерева(их снес какой-то чудак, когда разворачивался на грузовике), серьезно продавил дико дорогой газон, и покрошил плитку на парапете. Ущерб не менее 100 000 рублей. Интересно, он возместит из своего кармана или как???