Есть в Камышине небольшая местная достопримечательность — понтонный мост через устье оврага Кирпичный. Он проложен по воде, поскольку это место представляет собой залив реки Камышинки, а по оврагу в реку стекают талые и дождевые воды.
Мост связывает третий городок с центром «старого» города — с выходом на площадь Павших борцов (проложен между улицами Кирпичная и Закирпичная). Следует отметить, что в тёплый сезон им по утрам и вечерам — для попадания на работу и домой пользуется достаточно много пешеходов. А достопримечательностью он стал из-за того, что зарастает тростником — тем самым водным растением, которое изображено на гербе города Камышина. Согласно данным биологов, его высота достигает пяти метров. Однако камышинские «косари», которые выкашивают этот тростник в пожароопасный период, говорят, что некоторые экземпляры явно достигали 6-7 метров. Из-за тростника, который едва ли не смыкается над головой, это место стало популярным для красочных фотографий.
Однако не всякий старожил любит сюда приходить. Понтонный мост в «лихие девяностые» стал символом кровавых преступлений и криминальных злодеяний. Именно здесь орудовал «камышинский маньяк» Драгонер, нападавший на девушек и убивавший их. Он до сих пор отбывает пожизненный срок. Также здесь совершались разбойные нападения на случайных прохожих с целью отобрать деньги и ценности.
Эти времена, к счастью, канули в прошлое. Но место так и остаётся достаточно уединённым и удалённым. Однако прекрасным в природном плане! Говорят, что мост был наведён во второй половину 1960-х годов. В то время Камышин начал активно развиваться, а в районе нынешней улицы Базарова располагался крупный военный городок с домами офицерского состава (ДОС, сегодня сохранилась остановка «ДОСы»). Считается, что понтонным мостом временно заменили старую земляную дамбу, начав при этом строительство новой. Да так и оставили для удобства пешеходов.
1. Понтонный мост в 60-е годы служил как жителям 3-го городка (чтобы добраться в центральную часть пешком или на велосипеде), но и рыбачкам с 3-го городка(частная застройка) из-за наличия грандиозной лодочной стоянки, которая была в разы больше нынешней.
2. Не связанная с понтонным мостом простенькая дамба на месте нынешней существовала ВСЕГДА и по ней ходил рейсовый автобус №3 - достаточно редко. На нём из ДОСов преподы Артиллерийского(Ракетного) Училища добирались до основных корпусов на Стахановской.
3.Водосточная труба в теле этой дамбы была узковатой, часто забивалась плавником, в ливни возникало водохранилище, переливавшееся через дамбочку, размывая ея проезжую часть. Движение временно прекращалось. В связи с мечтами о камышинском троллейбусе реконструированная дамба с 70-х годов лишена этого недостатка.
Это было позже. Первый автобус в Камышине пустили в 69 году. А № 3 вообще пошел в самом конце 60х. К этому времени дамбу низкую насыпали. Новую по улице 3тьей Степной, теперь Базарова. Старая мелкая была у этих берегов на улицах Кирпичной. Где понтон. Подняли новую дамбы раз в 10 наверно не изза троллебусов, о них в 70-х не мечтали даже. А как раз потому что начали активно строить 3 гор. наметили будующий 5 мкрн., куда требовалось пустить автобусы. При чем не как № 3 три за в день. А с постоянным движением по маршруту.
"Первый автобус в Камышине пустили в 69 году."....
1.Первый рейсовый автобус №2 пустили в Камышине в 1953 году.
2. По крайней мере уже в 1965 году автобус №3 от улицы Советской натужно пыхтел, взбираясь по пескам улицы Радищева до 3-й Степной (Базарова), и далее весело скатывался по дамбе в сторону ДОСов, надеясь успешно выбраться из Кирпичного оврага.
3. БОЛЬШИЕ автобусы действительно подарены Камышину только на трёхсотлетие в 1968 году.
Извиняюсь в 59 году. Когда мост запустили. Через него первый автобус пустили.
Новую дамбу к 65 может и построили. А старая царская была где пантон.
1. Теперешняя дамба появилась в 1970-е годы.
2. На месте понтонного моста действительно до перекрытия Волги проходил Саратовский тракт.
Степа и Старый - спасибо за подробности, было интересно, ибо я этих событий не застал, молод для них, я в 1971 только родился.
А вот кстати да. Про автобус по ул. Радищева. Тогда она помоему Безымянной называлась. Но могу врать. Автобус действительно ехал не по ул. Гагарина с ул. Советской вверх, а по Радищева. Он поворачивал у школы, где позже станция юннатов была. Т.е., проезжал по ул Совесткой мимо двух школ. Дом учителя/школа раньше и Станция юннатов/школа раньше. Интересно почему позже главной сделали Гагарина и покрыли асфальтом. А Радищева забросили.