Есть в Камышине небольшая местная достопримечательность — понтонный мост через устье оврага Кирпичный. Он проложен по воде, поскольку это место представляет собой залив реки Камышинки, а по оврагу в реку стекают талые и дождевые воды.
Мост связывает третий городок с центром «старого» города — с выходом на площадь Павших борцов (проложен между улицами Кирпичная и Закирпичная). Следует отметить, что в тёплый сезон им по утрам и вечерам — для попадания на работу и домой пользуется достаточно много пешеходов. А достопримечательностью он стал из-за того, что зарастает тростником — тем самым водным растением, которое изображено на гербе города Камышина. Согласно данным биологов, его высота достигает пяти метров. Однако камышинские «косари», которые выкашивают этот тростник в пожароопасный период, говорят, что некоторые экземпляры явно достигали 6-7 метров. Из-за тростника, который едва ли не смыкается над головой, это место стало популярным для красочных фотографий.
Однако не всякий старожил любит сюда приходить. Понтонный мост в «лихие девяностые» стал символом кровавых преступлений и криминальных злодеяний. Именно здесь орудовал «камышинский маньяк» Драгонер, нападавший на девушек и убивавший их. Он до сих пор отбывает пожизненный срок. Также здесь совершались разбойные нападения на случайных прохожих с целью отобрать деньги и ценности.
Эти времена, к счастью, канули в прошлое. Но место так и остаётся достаточно уединённым и удалённым. Однако прекрасным в природном плане! Говорят, что мост был наведён во второй половину 1960-х годов. В то время Камышин начал активно развиваться, а в районе нынешней улицы Базарова располагался крупный военный городок с домами офицерского состава (ДОС, сегодня сохранилась остановка «ДОСы»). Считается, что понтонным мостом временно заменили старую земляную дамбу, начав при этом строительство новой. Да так и оставили для удобства пешеходов.
1. Понтонный мост в 60-е годы служил как жителям 3-го городка (чтобы добраться в центральную часть пешком или на велосипеде), но и рыбачкам с 3-го городка(частная застройка) из-за наличия грандиозной лодочной стоянки, которая была в разы больше нынешней.
2. Не связанная с понтонным мостом простенькая дамба на месте нынешней существовала ВСЕГДА и по ней ходил рейсовый автобус №3 - достаточно редко. На нём из ДОСов преподы Артиллерийского(Ракетного) Училища добирались до основных корпусов на Стахановской.
3.Водосточная труба в теле этой дамбы была узковатой, часто забивалась плавником, в ливни возникало водохранилище, переливавшееся через дамбочку, размывая ея проезжую часть. Движение временно прекращалось. В связи с мечтами о камышинском троллейбусе реконструированная дамба с 70-х годов лишена этого недостатка.
Это было позже. Первый автобус в Камышине пустили в 69 году. А № 3 вообще пошел в самом конце 60х. К этому времени дамбу низкую насыпали. Новую по улице 3тьей Степной, теперь Базарова. Старая мелкая была у этих берегов на улицах Кирпичной. Где понтон. Подняли новую дамбы раз в 10 наверно не изза троллебусов, о них в 70-х не мечтали даже. А как раз потому что начали активно строить 3 гор. наметили будующий 5 мкрн., куда требовалось пустить автобусы. При чем не как № 3 три за в день. А с постоянным движением по маршруту.
"Первый автобус в Камышине пустили в 69 году."....
1.Первый рейсовый автобус №2 пустили в Камышине в 1953 году.
2. По крайней мере уже в 1965 году автобус №3 от улицы Советской натужно пыхтел, взбираясь по пескам улицы Радищева до 3-й Степной (Базарова), и далее весело скатывался по дамбе в сторону ДОСов, надеясь успешно выбраться из Кирпичного оврага.
3. БОЛЬШИЕ автобусы действительно подарены Камышину только на трёхсотлетие в 1968 году.
Почитайте историю Камышина , первые автобусы- 53 год . Мы жили на ул Пушкина , отец ездил на работу в автоколонну , которая была где то недалеко от вокзала , возил меня на Новый год на ёлку на утренники
Извиняюсь в 59 году. Когда мост запустили. Через него первый автобус пустили.
Новую дамбу к 65 может и построили. А старая царская была где пантон.
1. Теперешняя дамба появилась в 1970-е годы.
2. На месте понтонного моста действительно до перекрытия Волги проходил Саратовский тракт.
Степа и Старый - спасибо за подробности, было интересно, ибо я этих событий не застал, молод для них, я в 1971 только родился.
А вот кстати да. Про автобус по ул. Радищева. Тогда она помоему Безымянной называлась. Но могу врать. Автобус действительно ехал не по ул. Гагарина с ул. Советской вверх, а по Радищева. Он поворачивал у школы, где позже станция юннатов была. Т.е., проезжал по ул Совесткой мимо двух школ. Дом учителя/школа раньше и Станция юннатов/школа раньше. Интересно почему позже главной сделали Гагарина и покрыли асфальтом. А Радищева забросили.
1. Возможно ул.Гагарина прежде была Безымянной.
2. Станция Юннатов -в то время это была действующая школа №6,
Дом учителя - восьмилетняя школа №9.
3. Предпочтение отдано ул.Гагарина по причине прямого выхода к Автостанции и необходимость на ул.Радищева закладывать ливневую канализацию
4. Ул. Радищева - неугасимая боль и неисчезающая улыбка недоумения- её заповедные пески и промоины бережно охраняются властями всех направлений в течение последних не менее 100 лет. Только столбы для электричества выставили.
Я по ней ходил в школу зимой и летом, отъехал на учёбу в город с могучим Университетом, женился там на местной барышне, через полвека как гость прошёл по ул.Радищева с детьми и внуками и поймал себя на подленькой непатриотичной мысли -хорошо, что не послушался родителей и не пошёл в техникум механизации.
Совсем НИЧЕГО не поменялось
Улица Гагарина до 1961 года называлась Проломная - так что, возможно, улица Радищева ранее была Безымянной
А через деревянный мост разве не ходили автобусы ?
Наталья! 1. Если Вы имеете в виду деревянный БОРОДИНСКИЙ, то вроде ХОДИЛИ, пока не затеяли постройку нынешнего.. Автобусы тогда были небольшие - так что нагрузка на мост была терпимая.
2. Первый маршрут №2 был по схеме "Город" - "Посёлок строителей" - "Стеклотарный". Под "Городом" подразумевается территория южнее Моста. Автоколонна уже с 1956г. находилась по адресу : ул. Волгоградская, 37К
Я в пошла в школу №6 в 1961 году. Понтонный уже давно был! Хотя мы с 3-го городка ходили оврагом. Автобусы ездили мимо школы и тоже с трудом поднимались по ул. Радищева. Проездной стоил 1р.75коп.Автобусы малые (Водитель дверь открывал вручную рычагом) тоже ходили от мясокомбината до дач на Гремячем через 3-й городок.(Летом) В основном пешком ходили. Зимой ездили, но он по узкой и глубокой дамбе, выложенной булыжником, часто не мог подняться и пассажиры двигали пешком на 3-й.Новая дамба начала строиться в 1971 году, мы как раз школу(уже №5) закончили.
" Хочу возразить " ! Несмотря на специфическую ориентацию Вашего "Ника", Вы дали конкретизирующие показания, вполне вписывающие в общую канву повествования...
Точно - на дамбе и чуть выше в сторону ДОСов были остатки БУЛЫЖНОЙ МОСТОВОЙ. Она частично доходила до территории воинской части, что была за ДОСами на месте нынешней Каштановой аллеи. Некоторые площадки Артиллерийского(Ракетного) училища осели здесь, а военные подразделения располагались на этом пятачке с царских времён.
Очень интересно, продолжайте курс истории города 🙂
Стёпа
Старый Я
Хочу возразить
ВСЕМ ВОПРОС: Так сколько, в итоге, было дамб через Кирпичный овраг. Две? Старая царская - в районе понтонного моста? Булыжная мостовая с неё шла в воинский городок (ДОС)? А вторая дамба - нынешняя, высокая под регулярное пассажирское автобусное движение? Которую в 1970 году построили (или подняли досыпкой)?
1 На пересечении нынешних Миллионной и Малокузнечной улиц были всесезонные Царские дамбочки, по которым можно было уйти влево по направлению нынешней Закирпичной в степь, сторону воинской части или продолжить путь через Камышинку в сторону нынешнего элеватора -Саратовский тракт. Т.е. по дамбе перебираемся через Кирпичный овраг , а по другой (последующей) дамбе перебираемся через Камышинку.
Никаких иных ОБУСТРОЕННЫХ дамб через Овраг Кирпичный не было -по крайней мере
до начала 50 годов. Кстати-это хорошо различимо на НЕМЕЦКИХ аэрофотоснимках 1943 года. Был самодеятельный переезд по дну Кирпичного оврага напротив ул. Мартемьянова (2-я Степная).
2. Рядом с этой воинской частью находился аэродром, хорошо известный по воспоминаниям Жукова, Василевского, Рокоссовского и др.маршалов, которые после совещаний в Камышине добирались на машинах на секретный штаб фронта в Малой Ивановке. Ближе самолёты не имели право приземляться из соображений секретности.
3. В то время ул. 3-я Степная была "пограничной". Частная застройка горы (пл.Радищева и окрестности) произошла в 50-е годы, как и частная застройка 3-го городка.
Два офицерских дома ДОСов построены примерно в 1958 году. Это означает, что дамба -как продолжение 3-й Степной (Базарова) - появилась в начале 50-х годов, в том числе в связи с открытием Ракетного училища. Мощение какое-то на дамбе было - телеги гремели.
4. В основание дамбы были заложены две бетонные водопропускные трубы, но недостаточного диаметра - сантиметров 80-90, которые часто забивались. ветками и песком.
5. Существующая дамба (существенно приподнявшаяся) появилась в 1971г. ровно на МЕСТЕ ПРЕЖНЕЙ в связи с застройкой 5 мкр.
6.По поводу мощения на Закирпичной - ничего не могу сказать - в футбол там не играли...
На дамбе 50-х годов какое-то мощение было - иначе в гололёд не выбраться..
От Кирпичного до ДОСов и за ДОСами до воинской части ОСТАТКИ мощения точно имели место быть. Воспоминается, то там где мощение проседало, сверху подсыпали супесь со щебнем.