Есть в Камышине небольшая местная достопримечательность — понтонный мост через устье оврага Кирпичный. Он проложен по воде, поскольку это место представляет собой залив реки Камышинки, а по оврагу в реку стекают талые и дождевые воды.

Понтонный мост в Камышине (фото Петра Баранова)

Мост связывает третий городок с центром «старого» города — с выходом на площадь Павших борцов (проложен между улицами Кирпичная и Закирпичная). Следует отметить, что в тёплый сезон им по утрам и вечерам — для попадания на работу и домой пользуется достаточно много пешеходов. А достопримечательностью он стал из-за того, что зарастает тростником — тем самым водным растением, которое изображено на гербе города Камышина. Согласно данным биологов, его высота достигает пяти метров. Однако камышинские «косари», которые выкашивают этот тростник в пожароопасный период, говорят, что некоторые экземпляры явно достигали 6-7 метров. Из-за тростника, который едва ли не смыкается над головой, это место стало популярным для красочных фотографий.

Однако не всякий старожил любит сюда приходить. Понтонный мост в «лихие девяностые» стал символом кровавых преступлений и криминальных злодеяний. Именно здесь орудовал «камышинский маньяк» Драганер, нападавший на девушек и убивавший их. Он до сих пор отбывает пожизненный срок. Также здесь совершались разбойные нападения на случайных прохожих с целью отобрать деньги и ценности.

Эти времена, к счастью, канули в прошлое. Но место так и остаётся достаточно уединённым и удалённым. Однако прекрасным в природном плане! Говорят, что мост был наведён во второй половину 1960-х годов. В то время Камышин начал активно развиваться, а в районе нынешней улицы Базарова располагался крупный военный городок с домами офицерского состава (ДОС, сегодня сохранилась остановка «ДОСы»). Считается, что понтонным мостом временно заменили старую земляную дамбу, начав при этом строительство новой. Да так и оставили для удобства пешеходов.

Логотип
Реклама. ИП Сигачёва Л.А.

Добавить комментарий ↓

  1. .

    1. Понтонный мост в 60-е годы служил как жителям 3-го городка (чтобы добраться в центральную часть пешком или на велосипеде), но и рыбачкам с 3-го городка(частная застройка) из-за наличия грандиозной лодочной стоянки, которая была в разы больше нынешней.
    2. Не связанная с понтонным мостом простенькая дамба на месте нынешней существовала ВСЕГДА и по ней ходил рейсовый автобус №3 - достаточно редко. На нём из ДОСов преподы Артиллерийского(Ракетного) Училища добирались до основных корпусов на Стахановской.
    3.Водосточная труба в теле этой дамбы была узковатой, часто забивалась плавником, в ливни возникало водохранилище, переливавшееся через дамбочку, размывая ея проезжую часть. Движение временно прекращалось. В связи с мечтами о камышинском троллейбусе реконструированная дамба с 70-х годов лишена этого недостатка.

    • .

      Это было позже. Первый автобус в Камышине пустили в 69 году. А № 3 вообще пошел в самом конце 60х. К этому времени дамбу низкую насыпали. Новую по улице 3тьей Степной, теперь Базарова. Старая мелкая была у этих берегов на улицах Кирпичной. Где понтон. Подняли новую дамбы раз в 10 наверно не изза троллебусов, о них в 70-х не мечтали даже. А как раз потому что начали активно строить 3 гор. наметили будующий 5 мкрн., куда требовалось пустить автобусы. При чем не как № 3 три за в день. А с постоянным движением по маршруту.

      • .

        "Первый автобус в Камышине пустили в 69 году."....
        1.Первый рейсовый автобус №2 пустили в Камышине в 1953 году.
        2. По крайней мере уже в 1965 году автобус №3 от улицы Советской натужно пыхтел, взбираясь по пескам улицы Радищева до 3-й Степной (Базарова), и далее весело скатывался по дамбе в сторону ДОСов, надеясь успешно выбраться из Кирпичного оврага.
        3. БОЛЬШИЕ автобусы действительно подарены Камышину только на трёхсотлетие в 1968 году.

      • .

        Почитайте историю Камышина , первые автобусы- 53 год . Мы жили на ул Пушкина , отец ездил на работу в автоколонну , которая была где то недалеко от вокзала , возил меня на Новый год на ёлку на утренники

  2. .

    Извиняюсь в 59 году. Когда мост запустили. Через него первый автобус пустили.
    Новую дамбу к 65 может и построили. А старая царская была где пантон.

    • .

      1. Теперешняя дамба появилась в 1970-е годы.
      2. На месте понтонного моста действительно до перекрытия Волги проходил Саратовский тракт.

      • .

        Степа и Старый - спасибо за подробности, было интересно, ибо я этих событий не застал, молод для них, я в 1971 только родился.

      • .

        А вот кстати да. Про автобус по ул. Радищева. Тогда она помоему Безымянной называлась. Но могу врать. Автобус действительно ехал не по ул. Гагарина с ул. Советской вверх, а по Радищева. Он поворачивал у школы, где позже станция юннатов была. Т.е., проезжал по ул Совесткой мимо двух школ. Дом учителя/школа раньше и Станция юннатов/школа раньше. Интересно почему позже главной сделали Гагарина и покрыли асфальтом. А Радищева забросили.

        • .

          1. Возможно ул.Гагарина прежде была Безымянной.
          2. Станция Юннатов -в то время это была действующая школа №6,
          Дом учителя - восьмилетняя школа №9.
          3. Предпочтение отдано ул.Гагарина по причине прямого выхода к Автостанции и необходимость на ул.Радищева закладывать ливневую канализацию
          4. Ул. Радищева - неугасимая боль и неисчезающая улыбка недоумения- её заповедные пески и промоины бережно охраняются властями всех направлений в течение последних не менее 100 лет. Только столбы для электричества выставили.
          Я по ней ходил в школу зимой и летом, отъехал на учёбу в город с могучим Университетом, женился там на местной барышне, через полвека как гость прошёл по ул.Радищева с детьми и внуками и поймал себя на подленькой непатриотичной мысли -хорошо, что не послушался родителей и не пошёл в техникум механизации.
          Совсем НИЧЕГО не поменялось

        • .

          Улица Гагарина до 1961 года называлась Проломная - так что, возможно, улица Радищева ранее была Безымянной

    • .

      А через деревянный мост разве не ходили автобусы ?

      • .

        Наталья! 1. Если Вы имеете в виду деревянный БОРОДИНСКИЙ, то вроде ХОДИЛИ, пока не затеяли постройку нынешнего.. Автобусы тогда были небольшие - так что нагрузка на мост была терпимая.
        2. Первый маршрут №2 был по схеме "Город" - "Посёлок строителей" - "Стеклотарный". Под "Городом" подразумевается территория южнее Моста. Автоколонна уже с 1956г. находилась по адресу : ул. Волгоградская, 37К

  3. .

    Я в пошла в школу №6 в 1961 году. Понтонный уже давно был! Хотя мы с 3-го городка ходили оврагом. Автобусы ездили мимо школы и тоже с трудом поднимались по ул. Радищева. Проездной стоил 1р.75коп.Автобусы малые (Водитель дверь открывал вручную рычагом) тоже ходили от мясокомбината до дач на Гремячем через 3-й городок.(Летом) В основном пешком ходили. Зимой ездили, но он по узкой и глубокой дамбе, выложенной булыжником, часто не мог подняться и пассажиры двигали пешком на 3-й.Новая дамба начала строиться в 1971 году, мы как раз школу(уже №5) закончили.

    • .

      " Хочу возразить " ! Несмотря на специфическую ориентацию Вашего "Ника", Вы дали конкретизирующие показания, вполне вписывающие в общую канву повествования...

    • .

      Точно - на дамбе и чуть выше в сторону ДОСов были остатки БУЛЫЖНОЙ МОСТОВОЙ. Она частично доходила до территории воинской части, что была за ДОСами на месте нынешней Каштановой аллеи. Некоторые площадки Артиллерийского(Ракетного) училища осели здесь, а военные подразделения располагались на этом пятачке с царских времён.

  4. .

    Очень интересно, продолжайте курс истории города 🙂

  5. .

    Стёпа
    Старый Я
    Хочу возразить
    ВСЕМ ВОПРОС: Так сколько, в итоге, было дамб через Кирпичный овраг. Две? Старая царская - в районе понтонного моста? Булыжная мостовая с неё шла в воинский городок (ДОС)? А вторая дамба - нынешняя, высокая под регулярное пассажирское автобусное движение? Которую в 1970 году построили (или подняли досыпкой)?

    • .

      1 На пересечении нынешних Миллионной и Малокузнечной улиц были всесезонные Царские дамбочки, по которым можно было уйти влево по направлению нынешней Закирпичной в степь, сторону воинской части или продолжить путь через Камышинку в сторону нынешнего элеватора -Саратовский тракт. Т.е. по дамбе перебираемся через Кирпичный овраг , а по другой (последующей) дамбе перебираемся через Камышинку.
      Никаких иных ОБУСТРОЕННЫХ дамб через Овраг Кирпичный не было -по крайней мере
      до начала 50 годов. Кстати-это хорошо различимо на НЕМЕЦКИХ аэрофотоснимках 1943 года. Был самодеятельный переезд по дну Кирпичного оврага напротив ул. Мартемьянова (2-я Степная).
      2. Рядом с этой воинской частью находился аэродром, хорошо известный по воспоминаниям Жукова, Василевского, Рокоссовского и др.маршалов, которые после совещаний в Камышине добирались на машинах на секретный штаб фронта в Малой Ивановке. Ближе самолёты не имели право приземляться из соображений секретности.
      3. В то время ул. 3-я Степная была "пограничной". Частная застройка горы (пл.Радищева и окрестности) произошла в 50-е годы, как и частная застройка 3-го городка.
      Два офицерских дома ДОСов построены примерно в 1958 году. Это означает, что дамба -как продолжение 3-й Степной (Базарова) - появилась в начале 50-х годов, в том числе в связи с открытием Ракетного училища. Мощение какое-то на дамбе было - телеги гремели.
      4. В основание дамбы были заложены две бетонные водопропускные трубы, но недостаточного диаметра - сантиметров 80-90, которые часто забивались. ветками и песком.
      5. Существующая дамба (существенно приподнявшаяся) появилась в 1971г. ровно на МЕСТЕ ПРЕЖНЕЙ в связи с застройкой 5 мкр.
      6.По поводу мощения на Закирпичной - ничего не могу сказать - в футбол там не играли...
      На дамбе 50-х годов какое-то мощение было - иначе в гололёд не выбраться..
      От Кирпичного до ДОСов и за ДОСами до воинской части ОСТАТКИ мощения точно имели место быть. Воспоминается, то там где мощение проседало, сверху подсыпали супесь со щебнем.

Добавить комментарий для хочу возразить Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *