Email рассылки B2B имеют существенные отличия от тех, которые направлены на конечного потребителя. Есть, конечно, и объединительные черты. Например, как и рассылка В2С, письма для бизнеса должны быть понятными, персонализированными, отличаться актуальностью и наличием стиля.

Чтобы не запутаться в контактах и иметь четкое представление о тому, какой именно категории клиентов уходят ваши письма, нужен надежный инструмент, который обеспечит эффективное управление email рассылками: https://www.epochta.ru/products/listmanager.

В этой статье мы расскажем о различиях между рекламными рассылками для этих категорий клиентов, а также о том, как сделать хорошую рассылку для В2В.

Рассылка для B2B и B2C — в чем различия

Все различия сосредоточены в стратегической плоскости. Это касается воронки продаж, периодичности рассылки и подхода к клиенту. Рассмотрим основные факторы, влияющие на это:

  • Сложность продукта. В В2В-сфере она на порядок выше. Отсюда и необходимость объяснений, обучения клиентов, большого количества контента.
  • Срок принятия решения. Здесь нет никакой спонтанности, все тщательно взвешивается, конкретный продукт выбирается из нескольких вариантов, часто после согласований. Отсюда необходимость долговременной коммуникации с потенциальным клиентом.
  • Стоимость продукта. Здесь тоже все обычно намного выше, чем в В2С. Но дело даже не в этом, а в отношении к затратам, за которые ЛПР несет ответственность. Кроме того, существует бюджет компании, в который нужно вписаться. Если сумма превышает возможности, приходится ее заново обсуждать.
  • Рациональность принятия решения. Нет никаких эмоций, только выгода решает все. Отсюда и конкретный выбор тем для писем — в них должен присутствовать конкретный фактаж.

Правила рассылки емейлов для бизнеса

Демо-версия

Предложите воспользоваться продуктом бесплатно в режиме демо-версии. Также можно предложить бесплатный тестовый режим, по окончании которого будет принято окончательное решение.

Приветственное письмо

Поприветствуйте получателя и пообещайте простоту действий, которые придется совершать клиенту, откликаясь на СТА. Оформление должно быть лаконичным (намек на простоту) и одновременно создавать позитивные эмоции (например, с помощью яркой надписи «Welcome»).

Письмо с благодарностью

Поблагодарите получателя за подписку и добавьте мотивации к пользованию. Можно дать какие-то советы по более простому пользованию продуктом.

Опросы

Спрашивайте, доволен ли получатель продуктом, что, по его мнению, можно улучшить, доработать и т.д. Вопросы должны быть несложными и не в большом количестве — позаботьтесь о времени клиента.

Нотификации

Присылайте письма с напоминанием о приближении срока оплаты, информируйте об обновлениях, изменениях условий пользования и т.п.

Геймификация

Добавьте немного увлекательности вашим коммуникациям — это повышает конверсии даже в В2В.

Инструкции в видеоформате

Воспользуйтесь доступностью и наглядностью этого формата передачи информации.

Вывод

Успешный email маркетинг B2B основан на следующих факторах:

  • выстраивание долгосрочной стратегии;
  • создание полезного экспертного контента;
  • демонстрация возможностей продукта — как он способен решить проблемы клиента;
  • обучение клиентов, создание позитивного пользовательского опыта;
  • повышение доверия, отработка возражений.

Для этого создается четко спланированная цепочка писем, формирующая потребность в вашем продукте.