Тормозной автомобильный суппорт – ключевой механизм в тормозной системе. От его работоспособности напрямую зависит эффективность торможения, а значит, безопасность водителя. Стандартный ресурс суппорта составляет около восьми лет, но иногда могут возникать неисправности, на которые стоит сразу обращать внимание, чтобы тормозному суппорту не потребовался капитальный ремонт.
Устройство и принцип работы
По своей конструкции суппорт связан со всей системой торможения. При нажатии на педаль торможения в тормозной магистрали увеличивается давление. Оно направляется по магистрали к суппорту и заставляет поршни выходить из цилиндров. Суппорт двигает колодки к дискам и это создает трение, что и приводит к торможению.
Помимо сжатия колодок суппорт отвечает еще и за их параллельное расположение относительно диска.
Разновидности суппортов
Устройство механизма зависит от конкретной конструкции. Имеются фиксированные суппорты и с плавающей скобой. В последних механизмах колодки расположены с внутренней стороны. Фиксированная система имеет два симметричных рабочих цилиндра. Сам суппорт крепится к кулаку или к задней подвеске.
При выборе конкретной конструкции следует учитывать рекомендации автопроизводителей. Если необходимо купить суппорт ниссан или для другого автомобиля, то оптимальный вариант – посмотреть технические характеристики или код предыдущего механизма.
Диагностика и ремонт
У суппортов есть несколько «слабых» мест, где неисправности возникают чаще всего. К ним относятся:
- уплотнители поршней;
- пыльники;
- крепление колодок;
- направляющие.
Диагностика проводится в два этапа. Для начала следует оценить эффект замедления колес. В мастерских для этого используется компьютерный стенд, но можно произвести проверку на асфальтированной ровной поверхности.
На следующем этапе требуется осмотреть суппорт. Для этого автомобиль можно поднять с использованием домкрата или просто загнать на смотровую яму.
Приобретая автозапчасти через интернет, следует внимательно присмотреться к суппорту, который уже был установлен на автомобиле, тогда будет проще сделать правильный выбор и о ремонте не придется думать долгое время.
При ремонте в первую очередь суппорт нужно снять, разобрать и почистить, затем уже будет видно, стоит ли ремонтировать механизм. Например, при глубокой коррозии цилиндров суппорт ремонту не подлежит.
Чтобы запчасть не пришлось ремонтировать оптимально заниматься профилактикой неисправностей и постоянно наблюдать за работой тормозной системы, чтобы заметить неисправности еще в самом начале.