С 1 сентября в России вступит в действие закон для водителей такси об обязательном оформлении страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). В пояснительных документах законодатели объяснили нововведение тем, что пассажир должен быть застрахован в случае — цитируем: «причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров при перевозках».
Казалось бы, здравое решение. Особенно если учесть порочную практику прошлых лет, когда пассажиру было крайне трудно получить выплаты в случае попадания в ДТП в поездке на такси и получении травм. Однако для России всегда есть большое «но». Ещё до принятия закона стали говорить о том, что все расходы на страховку, конечно же, возложат на самих пассажиров. А это означает рост цен на услуги такси.
Эксперты сообщают, что выплата по ОСГОП будет возможна лишь при соблюдении, как минимум, множества составляющих. Таксист должен быть самозанятым или ИП, он должен быть зарегистрированным в качестве перевозчика, он должен иметь полис ОСАГО (именно на такси), он должен иметь путевой лист с отметкой механика и врача… И т.д. и т.п. То есть опять-таки пассажир будет находиться в условиях, когда проверять все эти «параметры» некогда и не столь важно при необходимости срочно добраться из пункта А в пункт Б.
А вот водители такси будут обязаны приобретать ОСГОП. Кто, в конечном итоге, покроет эти расходы, думается, спрогнозировать несложно.