С 27 июля в России вступает в действие федеральный закон о брендах регионов.

К нему шли достаточно долго после того, как выяснилось, что, например, многие виды «вологодского масла» к Вологде никакого отношения не имею, а «адыгейский сыр» может быть сделан где угодно, кроме самой Адыгеи.

В итоге, законопроект прошел все инстанции, и с 27 июля географическое указание станет самостоятельным объектом интеллектуальных прав. Как утонили в пресс-службе Государственной Думы, это позволит законодательно защитить отечественные бренды, такие как «Оренбургский пуховый платок», «Вологодское кружево» и «Вологодское масло», «Хохлома» и «Гжель», «Адыгейский сыр» и «Башкирский мед».

Для жителей камышинской земли этот закон интересен, прежде всего, защитой бренда «Камышинский арбуз». Дело в том, что историческая слава местного «зело прекрасного плода» и активная популяризация его в интернете сделали своё благое дело. На рынках севера, да и в Москве, можно встретить арбузный развал с табличкой «Камышинский арбуз». Согласно букве нового закона, это интеллектуальная собственность, а стало быть, сочное лакомство должно быть именно из Камышинского района.

Как ранее сообщал infokam.su, под Камышином уже созрели первые арбузы сорта «Маристо». Это поливные бахчи, на которых будущие зелено-полосатые плоды начинают растить под пленкой. Кто-то с удовольствием лакомиться такими, а кто-то ждет богарных (суходольных) арбузов, которые растут в естественных условиях (без полива, припекаемые солнцем). Но он «пойдут» только через месяц-полтора.