Разработка и внедрение биллинговой системы – сложные и достаточно дорогостоящие процессы, поэтому перед приобретением того или иного ПО заказчик тщательно взвешивает все «за» и «против», оценивает возможности, преимущества конкретного продукта. Если понимать, как именно осуществляется внедрение, и какие факторы влияют на конечную стоимость, будет легче определиться с выбором.

Как происходит внедрение биллинга?

Внедрение биллинга осуществляется в несколько этапов:

  1. Подготовка стандартного программного обеспечения на стороне заказчика. Сюда входит настройка операционной системы, серверного ПО, СУБД и пр.
  2. Работы с серверной частью биллинга. Этап включает в себя сборку, установку и комплексную настройку основных элементов биллинговой системы на сервере.
  3. Работа с клиентской частью биллинга. Это установка и настройка всех необходимых компонентов, с которыми напрямую будут взаимодействовать как сотрудники компании заказчика, так и специалисты службы технической поддержки – приложения, web-интерфейсы и пр.
  4. Индивидуальная настройка компонентов по сбору и работе с информацией. Это настройка сборщиков, отчетов, счетов и пр.
  5. Интеграция биллинговой системой с другими системами и программным обеспечением, используемым заказчиком. Установленный продукт интегрируется с платежными системами, бухгалтерским ПО от 1С, CRM и др.
  6. Перенос данных на новую биллинговую систему. Если заказчик переходит с одного биллинга на другой, то осуществляется миграция данных.
  7. Тестовый запуск системы. Проверка работоспособности, мониторинг работы биллинговой системы в тестовом режиме.
  8. Обучение. Сотрудники компании заказчика обучаются работе с установленной и настроенной системой.

На каждом из перечисленных выше этапов внедрения имеются факторы, которые прямо или косвенно влияют на стоимость биллинга. Из чего складывается цена? Стоимость биллинговой системы в общем случае зависит от следующих факторов:

  • Тип биллинга – облачное решение, коробочное решение, разработка ПО под заказ.
  • Состав лицензии – количество и тип компонентов, модулей, приложений, определяющих функциональность, возможности системы.
  • Сложность интеграции с имеющимися системами – зависит от того, какие решения использует заказчик (CRM, ERP и т.д.).

На этапе разработки и согласования технического задания определяются сроки внедрения биллинговой системы, график работ по каждому этапу. На цену продукта также оказывают влияние нестандартные требования к внедрению системы. Например, применение нетиповых решений, которые невозможно настроить сразу же для любого заказчика – структуры, пакеты предоставляемых услуг в рамках тарифных планов, формирование тарифов и пр.