Планируя приобрести светильник на шине, рекомендуется изучить информацию относительно существующего разнообразия соответствующих предложений для того, чтобы осуществить в итоге взвешенный и правильный выбор. Основное внимание необходимо уделить подбору трека, поскольку фактически он является силовым элементом, несущим каркасом под размещение светильников. Отметим, что трековая система освещения может устанавливаться на любую, в том числе вертикальную или криволинейную поверхность. Далее, обо всем по порядку.

Какие могут быть установлены светильники на шине?

В трековых системах могут использоваться типовые устройства освещения. Исключениями являются люстры, бра, торшеры. На шинопроводы допускается установка:

  • Карданных светильников, имеющих шарнирную конструкцию, обеспечивающую независимый поворот устройства (зачастую выполняются группами по два, три, четыре и т.д. штук в одном корпусе);
  • Точечных спотов, обладающих узконаправленным лучом, угол рассеивания которого не превышает 16 градусов;
  • Прожекторов, имеющих прямоугольное световое пятно;
  • Растровых панелей;
  • Прожекторов с фиксированным фокусом, угловой апертурой в пределах 12-120 градусов;
  • Светильников на подвесах, имеющих закрытые плафоны, абажуры;
  • Прожекторов, с интегрированным механическим зумом (настройка режимов выполняется ручным способом или посредством сервоприводов на дистанционном управлении);
  • Линейных светильников, на основе люминесцентных или светодиодных элементов (магнитные системы работают исключительно с led устройствами);
  • Omni оборудования, гарантирующего равномерное широкоугольное рассеивание (функционал реализуется посредством линз или матовых элементов);
  • Светильников, имеющих возможность регулировки цветовой температуры.

Условно трековая система освещения может быть разделена на две большие группы, в том числе для коммерческих помещений и жилых пространств. Распределение осуществляется по мощности устройствам и яркости светового потока. В частности, для жилого интерьера выбирается оборудование на 5..12 Вт и 300..1200Лм, в то время как для коммерческого - 15..30 Вт и 1200..4000Лм. Интересно, что крупные прожекторы, линейные устройства способны потреблять от 60 Вт, при этом генерировать до 10 тысяч Лм. Фиксация соответствующих элементов на шинопроводе обеспечивается с использованием нескольких адаптеров.

Светильники на шине и их управление

Соответствующий момент является достаточно важным при совершении окончательного выбора системы. Светильники могут иметь дистанционный, ручной или автоматический принцип управления. Фактически он предусматривает возможность регулирования следующих параметров:

  • Яркости светового потока;
  • Группового включения или отключения контуров;
  • Цветовой температуры;
  • Фокусировки, геометрии светового пятна;
  • Направленияпотока.

Трековая система освещения отличается своей функциональностью, гибкостью, легкостью настройки.

О статике и динамике

Изменение световой сцены осуществляется путем подбора необходимых параметров освещения. Основная же задача пользователя заключается в настройке идеального соотношения соответствующих показателей. В этом аспекте подразумевается перестановка реквизитов, товаров, изменение общего освещения, выбор инновационной концепции. Отдельно необходимо остановиться на динамике управления. Здесь подразумевается периодическое повторение предварительно запрограммированных вариативных параметров. Подобным приемом нередко пользуются мерчандайзеры при выборе правильного света оформления витрин, коммерческих пространств. Динамическое освещение позволяет выделить локацию, например, среди торговых точек определенной товарной группы.

О диммировании

Речь идет о регулировке светового потока в определенном диапазоне, который определяется драйвером светильника. Практически все светильники на шине диммируются.

Соответствующий подход позволяет:

  • Выбирать оптимальный уровень освещения;
  • Создавать требуемый динамический эффект;
  • Добиваться существенной экономии электрической энергии.

Корректное управление яркостью конкретного сегмента трек системы возможно в ситуации, когда все светильники на шине, входящие в группу, поддерживают функцию диммирования. В простейшем случае подключение выполняется посредством подсоединения одной из фаз к регулятору. Необходимо отметить, что диммеры обычно монтируются вместо выключателя. Их управление может осуществляться ручным способом или посредством пульта ДУ. В отдельных случаях устройства могут оснащаться беспроводным модулем Bluetooth, с возможностью индивидуальной привязкой светильников.

Как монтируется трековая система освещения?

В случае отсутствия соответствующих знаний, опыта, инструмента, за помощью в этом вопросе рекомендуется обратиться к профессионалам. Интересно, что в самостоятельной установке трек систем нет ничего сложного. Светильники на шине могут монтироваться на подвесах, жестких кронштейнах, непосредственно на плоскость стены, потолка либо через крепежные клипсы. Отдельно следует сказать о шинопроводах встраиваемого типа. Они устанавливаются следующим образом:

  • Между двух ГКЛ (либо другого листового материала);
  • В заранее подготовленную штробу потолка или стены;
  • Между двух полотен натяжного потолка.

Вначале трековая система освещения собирается на полу по заранее разработанной схеме. Шинопровод, в случае необходимости, нарезается на отрезки определенной длины. Далее тестером выполняется проверка электрической цепи на предмет неразрывности и отсутствия короткого замыкания. Затем, если все в порядке, можно переходить к потолочному или настенному монтажу:

  • Производится рабочая разметка, по которой происходит установка подвесов, кронштейнов, клипс;
  • Закрепляются участки шинопровода с соединительной фурнитурой (крепежные винты не следует затягивать до предела);
  • Подтягивается весь крепеж, устанавливаются заглушки;
  • Осуществляется подключение электрики, ввода к 220 вольт посредством соответствующих кабелей;
  • Выполняется установка светильников;
  • Настраиваются оптимальные параметры работы устройств.

Подвесная трековая система освещения монтируется посредством специальных соединителей с внешними муфтами либо накладками, придающим дополнительную жесткость и прочность конструкции.