Знаменитый кинематографист Питер Сушицки (Peter Suschitzky), прославившийся благодаря эпизоду киносаги «Звездные войны» под наванием «Империя наносит ответный удар», работал с кураторами выставки Rembrandt’s Light в картинной галерее Далвич над уникальным световым оформлением.

Система освещения с поддержкой Bluetooth, разработанная кинематографистом «Звездных войн» Питером Сушицки, освещает шедевры Рембрандта в одной из лучших лондонских галерей.

Состоящая из нескольких тематических проектов выставка представляет Рембрандта как мастера игры света и тени

На выставке Rembrandt’s Light в картинной галерее Далвич представлены 35 величайших картин, гравюр и рисунков Старого Мастера. Выставка посвящена 350-летней годовщине со дня смерти художника в 1669 году.

Состоящая из нескольких тематических проектов выставка представляет Рембрандта как мастера игры света и тени и демонстрирует, как он использовал этих двух антагонистов для создания драматического эффекта, от передачи различных настроений на религиозных и мифологических полотнах до изображения неприкрытых человеческих эмоций.

На выставке используется новая светодиодная система освещения с поддержкой Bluetooth. Кинематографист Питер Сушицки, ставший знаменитым благодаря эпизоду «Звездных войн» под названием «Империя наносит ответный удар», а также фильмам «Шоу ужасов Рокки Хоррора» и «Марс атакует!», работал с кураторами выставки над созданием атмосферного опыта для посетителей с помощью света.

Благодаря тщательно продуманной компоновке и инновационному дизайну светильников выставочные пространства отражают разнообразие работ Рембрандта: от драматизма и театральности до созерцательности и духовности.

Этот подход основан на собственных словах Рембрандта из письма, которое он в 1639 году отправил новому владельцу одной из своих картин: «... повесьте картину в помещении с ярким светом, где можно стоять на определенном расстоянии, чтобы она раскрыла свою глубину».

«Управляя светом», вторая часть шоу, переносит посетителей в мастерскую Рембрандта, которая показана на его рисунке «Художник в мастерской», созданном в 1659 г. (Музей Эшмола, Оксфорд).

Средства, с помощью которых Рембрандт показывал день и ночь, будут продемонстрированы на примере гравюр из Дома-музея Рембрандта, включая картины «Студент за столом в свете свечи» (1642 г.) и «Женщина со стрелой» (1661 г.), а также его единственную сохранившуюся ночную картину «Пейзаж со сценой отдыха на пути в Египет» (1647 г.) (Национальная галерея Ирландии).

«Мне кажется, что Рембрандт стремился найти универсальную истину в состоянии человека и использовал свет для создания движения и эмоций, – говорит Сушицки.

– Точно так же кинематография формирует убедительное повествование, управляя светом и направляя взоры зрителей в нужное место на изображении».