Любопытные статистические данные порой можно узнать из отчётов администрации по тем или иным вопросам. Например, в комитете жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства ещё в 2014 году создан отдел жилищного контроля и транспорта, на который возложены задачи по проведению контрольно-надзорных мероприятий в рамках регионального госжилнадзора.

Камышин. Вид на северную часть через реку Камышинку
Камышин. Вид на северную часть через реку Камышинку

Этот отдел опубликовал доклад о результатах обобщения правоприменительной практики, в котором сообщил: «Жилой фонд городского округа — город Камышин состоит из 782 многоквартирных домов и 6930 домовладений. В управлении 5 управляющих организаций и 81 ТСЖ находится 445 многоквартирных домов».

Как видим, в Камышине 337 многоквартирных домов (МКД) находится под непосредственным управлением жильцов. А 364 домов обслуживают управляющие компании. Плюс создано 81 ТСЖ. То есть за время реформы в ЖКХ произошло разделение МКД по способу управления, и лишь половина собственников избрали управляющие компании (в Камышине их традиционно называют РЭПы). Остальные жильцы решили взять судьбу дома в свои руки.

Добавим, что 2014 год запомнился камышанам, как год увеличения тарифов на управление домами. При этом (что было крайне удивительно!) представители РЭПов зачастую сами рекомендовали «уйти на непосредственное управление». Оно было куда дешевле: за вычетом строчки «на управление» тариф довольно значительно снижался: с 23,39 до 14,94 руб. — с девятиэтажного дома за квадратный метр и с 20,41 до 11,90 руб. — с пятиэтажки.

Многие в то время увидели в этом подвох: управлять же тоже надо уметь, а «непосредственное управление» заключается в проведении собрания жильцов, которое зачастую кроме криков и взаимных обид ничего не несёт. Однако ситуация сложилась так, как сложилась.