Пару недель назад ИНФОКАМ опубликовал материал «В Камышине пункты продаж Ozon и Wildberries сами становятся объектами перепродажи». Собственно, в заголовке сказано всё: предприниматели стали продавать друг другу ПВЗ, то бишь пункты выдачи заказов. И это немудрено, поскольку хоть Озон и Вайлдберриз являются двумя самыми популярными онлайн-платформами в России, но вести с ними деловое партнёрство может далеко не каждый.
А на днях в редакцию позвонил камышанин, который сообщил: «Что же вы не написали об обратной стороне медали — на ПВЗ тоже есть покупатели. Это ж реалии бизнеса: что негоже одному, другому может быть очень даже!».
И действительно, есть такое предложение на популярной интернет-доске объявлений. Правда, его автор поставил символическую цену покупки «1 рубль», но он готов к переговорам.
Целью же разговора о франшизах является желание сделать прогноз: к чему же, в итоге, «придёт» бизнес? Ведь сейчас даже сетевая компания «Пятёрочка» готова к сотрудничеству в рамках франшизы. То есть вы зайдёте в магазин, который является частью федеральной сети, а в реальности у него будет камышинский хозяин. Как у местной пиццерии «Додо» или службы доставки «СДЭК».
Сторонники франшиз считают, что за такой торговлей — будущее. Противники указывают на тот факт, что это унифицирует торговлю, лишает её уникальности и местного колорита. Везде продаются одни и те же товары, а местные рынки (региональные, городские, сельские) всегда славились своей неповторимой продукцией, особенно продовольственной. Ну а вы, уважаемые читатели, как думаете?
У нас предпринимателей осталось около 1 тыс. Никто не хочет в эту сферу лезть. Почему то людям особенно молодежи удобнее сесть кассиром или в зале раскладывать товар. Т.е. работать на дядю. А на себя они боятся брать ответственность.
Владимир,дело не только в ответственности. Рентабельность стремится к нулю.Налоги ,бедность населения ,которая не позволяет наращивать обороты.Много накладных расходов.Отсутствие стартового капитала и не подъемные кредиты.И ещё много чего.
Согласен с вами полностью, сегодня конкретно в нашем городе нет точек роста для бизнеса. Нищее , стареющее население не способно обеспечить рентабельность ,кроме продуктов питания и медикаментов, но этот сегмент рынка строго контролируется государством. Молодёжь уезжает, а те кто остаётся , далеко не стартаперы. Так что пока, как поёт Сплин .. выхода нет..
Не только предпринимателей осталось мало но и предприятия можно пересчитать по пальцам.Причем всё они старые и дышат еле ,еле..Оборудование в большинстве своем изношено .И что можно ожидать от такого развития? И как быть?Жить конечно будем,не спорю.Нет,скорее выживать .
Многое еще зависит и от власти на местах. Так в Камышине местные производители продуктов питания , работающие годами и которых знают давно камышане, не могут зайти на местный рынок. Все обращения в нашу администрацию на выделение мест для торговли, установку павильонов натыкаются на отказы. Зато установить павильон под пиво, сигареты, вейпы или перекупщикам овощей и фруктов из южных республик - пожалуйста, наша администрация выделяет земли и места. Вроде элементарные действия местных властей по поддержке местных производителей, а их нет.