Пару недель назад ИНФОКАМ опубликовал материал «В Камышине пункты продаж Ozon и Wildberries сами становятся объектами перепродажи». Собственно, в заголовке сказано всё: предприниматели стали продавать друг другу ПВЗ, то бишь пункты выдачи заказов. И это немудрено, поскольку хоть Озон и Вайлдберриз являются двумя самыми популярными онлайн-платформами в России, но вести с ними деловое партнёрство может далеко не каждый.

Fix Price и «Пятёрочка» также предлагают стать партнёрами по франшизе

А на днях в редакцию позвонил камышанин, который сообщил: «Что же вы не написали об обратной стороне медали — на ПВЗ тоже есть покупатели. Это ж реалии бизнеса: что негоже одному, другому может быть очень даже!».

И действительно, есть такое предложение на популярной интернет-доске объявлений. Правда, его автор поставил символическую цену покупки «1 рубль», но он готов к переговорам.

Целью же разговора о франшизах является желание сделать прогноз: к чему же, в итоге, «придёт» бизнес? Ведь сейчас даже сетевая компания «Пятёрочка» готова к сотрудничеству в рамках франшизы. То есть вы зайдёте в магазин, который является частью федеральной сети, а в реальности у него будет камышинский хозяин. Как у местной пиццерии «Додо» или службы доставки «СДЭК».

Сторонники франшиз считают, что за такой торговлей — будущее. Противники указывают на тот факт, что это унифицирует торговлю, лишает её уникальности и местного колорита. Везде продаются одни и те же товары, а местные рынки (региональные, городские, сельские) всегда славились своей неповторимой продукцией, особенно продовольственной. Ну а вы, уважаемые читатели, как думаете?