Администрация Камышина опубликовала очередные поправки в постановление от 12 декабря 2023 года «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным долгом».
Как сообщает infokam.su со ссылкой на документ, в 2022 год муниципальный долг составил 325 млн рублей, а долговая нагрузка на 1 января 2023 года выросла до 65,4%. В 2023 году сумма долга увеличилась до 375 млн рублей при долговой нагрузке на 1 января 2024 года равной 71,1%. В 2024 году долг «подскочил» до 425 млн рублей, а согласно прогнозному плану на 2025 года он будет равен 454,7 млн рублей.
Что касается расходов на обслуживание муниципального долга, то они составили: 9 млн 392,3 тыс. рублей (2022 год) и 16 млн 098,8 тыс. рублей (2023 год). Прогноз расходов на 2024 год — 9 млн 447,2 тыс. рублей.
Естественно, программа направлена на то, чтобы как-то сократить долговую нагрузку. На 2026 год в прогнозном плане указывается уже уменьшенная сумма — 387,8 млн рублей (сравните с 454,7 млн рублей в 2025-м).
Однако этот шаг потребует увеличения ежегодного финансирования муниципальной программы, что выглядит следующим образом: 2024 год — 9 млн 447,2 тыс. рублей; 2025 год — 25 млн 455,8 тыс. рублей, 2026 год — 27 млн 595,9 тыс. рублей. Это деньги, которые будут направлены из городского бюджета на обслуживание муниципального долга, то есть на выплаты банкам.
Сбудется ли прогноз «на уменьшение» — дело туманного будущего. В документе указано, что есть риски, главный среди которых — цитируем: «риск недостаточного поступления доходов в бюджет города».
Кредит под 6% годовых в нынешних условиях для бизнеса это подарок, а для муниципалитета это способ помочь банку получить хороший доход от пользования бюджетными деньгами. Деньги то не свои, а народные.
Кроме того мы не знаем какие условия, кроме процентной ставки выставил банк. Обычно одним из обязательных условий банк требует открытие расчетного счета в банке и ведение всех трансакций именно через этот расчетный счет. Если учесть что запланированный на 2025 год бюджет составит почти 3 миллиарда рублей, то оборот по банку будет не меньше. Кроме того ,есть такое понятие как остатки средств на счете. Т.е. деньги поступающие на счет не сразу тратятся а какое то время лежат на расчетном счете и в это время банк ими пользуется и выдает кому то, но уже не под 6% годовых, а не менее чем под 21 %. как ключевая ставка ЦБ. Если остаток на счете будет 1 млрд рублей, то банк получит помимо процентов за кредит еще 210 миллионов рублей. Плюс плата за облуживание банковских операций в виде ежемесячного платежа. Плюс подготовка обеспечительных документов ...Таким образом даже если банк даст бесплатный кредит муниципалитету с трехмиллиардным оборотом, то он все равно останется в хорошем наваре. Делится он этим наваром с кем то, или нет не берусь утверждать, но те, кому следует, могут это легко проверить.
И зачем заморачиваться с производством?
ТАК ВЕДЬ?
Гражданин,...И зачем заморачиваться с производством?... Конечно,и особенно когда кредит больше ставки Центробанка как минимум на пару процентов (меньше взять не реально).А в феврале будет и того больше.И это при рентабельности бизнеса в среднем менее пятнадцати процентов.Уже есть множество фактов ,когда деньги несут в банк под двадцать процентов,а не вкладывают в бизнес.Значит торможение развития и архаика в производстве.А вы говорите про переход на более высшую ступень развития экономики.....И если где-то услышите про шесть процентов ,то срочно сообщите.Готов выйти прямо сейчас.Сегодня, кажется до марта сняли ограничения на проценты кредита .Будет и 300 процентов!Кто попадет в сети банка?....
Вы невнимательно прочитали статью автора. Или у вас нет калькулятора?
Поделите сумму, которую придется городу заплатить в виде процентов за кредит в 2025 году, на сумму кредита и вы получите указанные мною 6 %.
Возможно что банкам по таким кредитам выделяется еще и государственное субсидирование ?
Но одно дело, когда кредит запускается в бизнес и за счет включения его в себестоимость продаваемой продукции или услуг предприниматель его возвращает и еще сам что то зарабатывает, другое дело, когда весь кредит идет на безвозвратное потребление, как в случае с муниципальными затратами. В этом случае для возврата кредита придется сокращать социальные расходы на величину кредита и процентов по ним. Перекредитация лишь на время отодвигает момент сокращения социальных расходов, но с каждым годом увеличивает сумму долга.
Обычно у чиновников это делается так, что один набирает кредиты, потом красиво уходит, приходит другой и гасит их путем урезания социальных расходов обвиняя во всем своего предшественника, с которого уже ничего не спросишь.
В конечном итоге все в шоколаде, кроме граждан города .
Наверное самое правильное в этой ситуации государству провести аудит и списать этот долг , путем частичного или полного погашения этого кредита... Ведь понятно, что эта долговая яма не даст городу вылезти из нее..
Списать долг?Д ,отличная идея!А на кого повесим ?А можно и простым гражданам списать ?Где поставить галочку?Я за!
Точнее, руководство города не даст ему вылезти из долговой ямы. Если уж нет выборов главы города, то его должен назначать губернатор и спрашивать с него. Сейчас это замкнутый круг и круговая порука.
Мы сейчас обсуждаем кредит в 455 миллионов рублей и понимаем что это яма, а если посмотреть городской бюджет на 2025 год, то увидим что планируется потратить почти 3 миллиарда рублей на это получить за счет других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации –1 871 140 100,00 рублей. Взять кредит на 455 млн руб.
Это значит, что своих доходов всего чуть больше пол миллиарда рублей.
Город давно живет не по средствам и если прекратятся поступления из других бюджетов Российской Федерации и кредитов будет всем счастье полное.
Понятно что до такой ситуации пока не допустят и город давно под внешней экономической зависимостью . Все социальные программы и судьба города полностью зависят от людей, которые распоряжаются этими другими бюджетами РФ.
ТАК ВЕДЬ?.
Гражданин, вряд ли большинство наших горожан может знать цифры кредитов и на что они идут, эти «цифры». В экономике мало компетентны. Не беда. Но каждый может посмотреть под ноги и увидеть состояние текущих дел в этой самой экономике города. То, что дорог нет на многих улицах, — факт. Те дороги, которые ещё остались, выглядят с каждым днём (!!) всё печальнее. А те, которые недавно построены, вызывают чувство глубокой неудовлетворённости. И дорог новых совсем немного. А на них тоже брали кредиты (наверное). Что-то мне подсказывает (может, опыт жизни), что кредит будет ещё висеть, а дорог уже не будет. Направления, конечно, останутся. А теперь, даже не видя, как там на неком заводе, и не зная его состояние, скорее всего, понимаем (у кого есть понятие и опыт жизни), что прописался у нас белый зверёк. Только его замечать не хотят. Две тупые тётки (Вера и Надежда) нам лапшу на уши вешают. Но ведь многие верят!
Не по теме, но к власти....перекресток Пушкина и Лазарева...две недели назад убрали контейнеры для мусора.....две недели жители близ лежащих домов, строили курган из пакетов с мусором на месте убранных контейнеров....сегодня утром, этот мусорохолм убрали работники благоустройства, поставив табличку о запрете и штрафе выброса мусора..............вопрос...куда нам, жителям этой части названных улиц, ежемесячно производящим оплату за сбор и утилизацию ТБО, выносить мусор? Заранее благодарен за своевременный и мотивированный ответ. С наступающим всех НГ....