Жители Камышина постарше хорошо помнят, как по улицам города ездили многочисленные автобусы ЛиАЗ-677. Им давали разные прозвища в знак уважения и популярности.
![автобус](https://infokam.su/wp-content/uploads/2025/02/GFgynCHKlEs-785x533.jpg)
В Камышине ЛиАЗ-677 появился в 1971 году. Практически сразу после того, как модель стали массово собирать на главном конвейере Ликинского автобусного завода. В первый год эксплуатации Камышин получил 14 «луноходов». Так прозвали ЛиАЗы в СССР пассажиры. Было и чуть вульгарное, обидное прозвище — «скотовозы». Видимо из-за того, что городской автобус мог при желании перевезти почти в два раза больше пассажиров от номинальной вместимости. Это было возможно из-за особенностей планировки и широкой задней площадки.
![](https://infokam.su/wp-content/uploads/2025/02/1975kkgne-800x488.jpg)
Благодаря массовому выпуску 677-й модели Камышин полностью обновил свой парк городских автобусов уже к середине 1970-х годов. ЛиАЗы пришли на смену ЗИЛ-158. В те годы транспортники работали строго по плану. Каждые 6-7 лет эксплуатации списание и получение новых машин. В год в Автоколонну №1733 приходило до 16-20 автобусов. А пиком поставок называют 1977 год. Тогда стотысячный Камышин пополнился сразу 33 ЛиАЗами. Последние «луноходы» пришли в город в 1993 году.
![автобус](https://infokam.su/wp-content/uploads/2024/05/22382-711x533.jpg)
Мне 54, я коренной камышанин и первый раз слышу, про название "луноход", вот "скотовоз" - да, так и называли, а "луноход" так в шутку назвали милицейские УАЗы, они же "козлики" и они же "бобики" Ну 70-е я помню плохо, ввиду малости лет, а вот в 80-е было, как описал.
называли трудягу в разных регионах как
скотовоз,.луноход, сарай.