Камышинский краевед Юлия Карпенко, ведущая блог об истории города, опубликовала «Обязательное постановление, составленное Камышинскою городскою думою для местных жителей о езде на велосипедах». Документ подписан: «и.д. Губернатора, вице-губернатор П.Боярский», то бишь «исполняющим дела» (сегодня: «исполняющий обязанности»). Саратов. 11.02.1911 год.
Кому любопытно — извольте ознакомиться (орфография частично сохранена):
1. Езда по улицам г.Камышина разрешается только на низких (безопасных велосипедах).
2. Каждый, получивший разрешение ездить на велосипеде по городу, снабжается от городской управы нумерным знаком и, кроме того, обязан иметь звонок и фонарь. Нумерной знак прикрепляется позади седла велосипеда. На лицевом стекле фонаря должен быть четко обозначен нумер значка, выданного велосипедисту городской управой. Фонарь зажигается с наступлением сумерек.
3. Во время езды по городу велосипедист должен иметь при себе именное разрешение с напечатанными на нем настоящими правилами.
4. Быстрая езда и езда в перегонку по городу воспрещается.
5. Едущие на велосипедах должны держаться правой стороны улицы, возможно ближе к тротуару.
6. Обгоняя пешеходов или экипаж, следует умерить ход и заблаговременно дать звонок.
7. В случае беспокойства лошадей следует сойти с велосипеда, стараясь по возможности, укрыть его.
8. Огибать угол или пересекать улицы надлежит тихим ходом, давая знать о своем приближении звонком.
9. При совместной езде велосипедисты должны ехать один за другим на разстоянии не менее сажени.
10. Воспрещается ездить на велосипедах по тротуарам, панелям (пешеходным дорожкам), садам, скверам и бульварам, в парке и на набережной.
11. В местах скопления пешеходов и экипажей велосипедист обязан сойти с велосипеда и вести его в руках.
12. Печатныя правила и нумерной знак выдаются управою по заготовительной цене.
13. Настоящие правила входят в силу через две недели по их распубликовании в «Губернских ведомостях».
Это они еще в страшных снах электросамокаты не видели!!!!