Жители Волгоградской области отметили тот факт, что на Волге увеличилось количество сухогрузов. На фотографии из Камышина видно, как мимо города следует сразу 4 судна: три идут вниз по течению (один сухогруз практически скрылся за зданием КНС справа), а ещё один готовится зайти в порт Камышина для погрузки.

Сухогрузы на Волге у Камышина

С начала 2000-х годов Волга год от года утрачивала своё судоходное значение. Бизнес-сообщество предпочитало автоперевозки. Но санкции западных стран и активное сотрудничество России со странами Каспийского бассейна, кажется, вдохнули новую жизнь в речное судоходство. Пока что грузовое, поскольку пассажирское увеличения потока не заметно.

Чаще всего сухогрузы перевозят зерновые культуры, которое в рамках экспортных поставок доставляют по пути «река-море» в Иран. В 2023 году был отмечен рост товарооборота России с Азербайджаном, Казахстаном и Туркменистаном вырос с 6 до 17,5%. В то же время было отмечено снижение товарооборота между Россией и Ираном на 17,3%.