В некоторых регионах России наметилась негативная тенденция: сокращение, а порой прекращение работы перевозчиком на маршрутах муниципального значения. Как правило, перевозчик заявляет об убыточности бизнеса. Или же местные власти некоторым образом «поощряют» одних, которые при сокращении количества рейсов добиваются переполненности автобусов, и «провожают» с рынка пассажирских перевозок других.
На заседании президиума Правительственной комиссии по повышению устойчивости экономики в условиях санкций Михаил Мишустин заявил: «Власти регионов должны строго следить за доступностью и качеством услуг общественного транспорта. Если они ухудшаются — допускать на линии других предпринимателей, чтобы появлялись новые маршруты и больше граждан могли начать свой бизнес, а конкуренция за пассажиров нарастала».
Председатель правительства уточнил, что закон разрешает перевозчикам произвольно сокращать и даже прекращать перевозки. Но при этом далеко не все из них делают это вынужденно по причине уменьшения пассажиропотока.
«Недобросовестные компании злоупотребляют своим правом, ведь перегруженные автобусы приносят им больше прибыли. При этом они сохраняют за собой выделенное время использования остановок, фактически не допуская конкурентов. Это несправедливо по отношению к пассажирам, которым приходится тратить лишнее время на дорогу, зачастую переплачивать, добираться до места с пересадками», — заявил Мишустин.
Председатель правительства рассказал о том, что будет ограничена возможность перевозчика уведомительно изменять маршрут и тем более произвольно прекращать работу.
«Рассчитываем, что эта мера позволит людям добираться до места назначения быстрее и комфортнее и за ту плату, которая будет обоснована реальными издержками перевозчиков, а не искусственно созданным дефицитом мест на маршрутах», — уточнил он.
Добавим, что решение будет принято в рамках исполнения поручения президента о сдерживании роста стоимости проезда в общественном транспорте.
Пускай это зачитают нашим градоначальникам, которые и сами организовать нормально транспорт не могут и частников кошмарят..
А есть ли какой-то регламент, который регулирует газельки в Камышине? В частности частота хождения этих газелек в разное время суток? Конкретно вопрос по 12 маршруту, в выходные дни их практически нет.