В России вступили в силу поправки к закону «О рекламе». Главная из них: введение запрета на — цитируем: «распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений». То есть с завтрашнего дня громогласная реклама, которая оглашает улицы и жилые кварталы через усилители, будет вне закона.

Ранее депутаты Госдумы озвучили ряд крайне негативных обращений граждан, связанных с применением такого рода рекламы. Люди жаловались на создаваемый шум, которого и без того хватает в городах, а также навязчивость и бескомпромиссность рекламы. Слышать в течение дня одни и те же рекламные ролики для многих было подобно изощрённой пытке.

В итоге, депутаты сформулировали законодательную инициативу, которая была принята большинством и прошла все уровни утверждения, вплоть до подписи президентом.

В настоящее время возник вопрос про диодные уличные табло, на которых реклама сопровождается громким звуком. Среди политиков вновь возникло мнение о запрете «звуковой части»: дескать, показывайте ролики, но без звукового сопровождения. Также разговор зашёл о работе уличных промоутеров с мобильными громкоговорителями.