Волгоградский судостроительный завод некогда был гордость области. Он строил бронекатера, траулеры-сейнеры, танкеры, а в 1994-1998 годах выпустил серию из 10 сухогрузных теплоходов «река-море». В настоящее время предприятие обанкрочено, его имущество выставлено на торги.

Волгоградский судостроительный
1982 год. Спуск на воду рыболовного траулера «XIX съезд ВЛКСМ», построенного на Волгоградском судостроительном заводе (фото: Государственный архив Волгоградской области)

Производственный комплекс ОАО «Волгоградский судостроительный завод» продается за 1,1 млрд рублей. Список имущества состоит из десятков позиций, куда входят: производственные цеха, склады, прочие нежилые помещения и оборудование.

У комментаторов события в социальных сетях возник резонный вопрос: «Почему предприятие не признано стратегическим, что откроет возможность перехода в госсобственность?». В настоящее время многие «иноземные» заводы становятся российскими, так почему же не изыскать средства для сохранения отечественного производства — пусть даже в состоянии упадка и разрухи?